Наверняка кто-то скажет: заезженный сюжет про серийного убийцу и маньяка. Но в этом фильме режиссёр весьма нетривиально выстраивает жизненный путь убийцы Джека (Мэтт Диллон).
Спойлер
Он никого не осуждает, он просто наблюдает за своим героем и хитросплетениями его больного рассудка.Разве можно предположить, что простое наблюдение в детстве, за тем, как косят траву, и она на глазах у мальчишки сохнет-умирает, может вызвать у последнего желание причинять боль беззащитным существам? Возможно с этого начинается перекосяк в его маленькой голове, и ребёнок хладнокровно щипцами откусывает лапы утятам. Где начало превращения нормального человека в омерзительную сущность? Или эта его сущность родилась вместе с ним и только ждала нужного толчка, чтобы проявить себя? Множество вопросов возникает в голове после просмотра. Зрители просто прибиты к креслам показом столь откровенной жестокости. Жена финалы каждого убийства "смотрела" с закрытыми глазами. Отсюда вывод - слабонервным и впечатлительным - на фильм лучше не ходить. Но то, что Ларс фон Триер - уникальный и неповторимый режиссёр - сомнений нет. Как тонко показывает он нутро и мотивы поведения главного героя своей картины - Джека, инженера по образованию, который считает себя архитектором в душе! Он мечтает построить дом по своему проекту. Но то, что получается, не приносит Джеку удовлетворения, и он в который раз на протяжении фильма уничтожает недостроенное. А вот убийства приносят настоящую эйфорию! Здесь Джек может проявить себя как настоящий художник! Он как будто "творит" свои картины, каждый раз с новым сюжетом, так как убийства не похожи одно на другое. Ему не достаточно только убить. Маньяк хочет наслаждаться своим "творчеством" в будущем, поэтому устраивает каждый раз фотосессии убитым, и строит символический дом из замороженных мертвецов в большой морозильной камере. Но построенный дом оказывается омерзительным и пустым внутри. Талантливый по своей сути человек перепутал в жизни чёрное и белое! Как на негативе плёнок, которые Джек так любит рассматривать! Чёрное стало для него главным! Поразительно, с каким невозмутимым спокойствием, главный герой лишает жизни самых разных людей. Будь то старик, случайно встретившаяся женщина или двое маленьких детей. Люди доверяются ему, так как Джек располагает их к себе и внешним видом и размеренной речью. "Я не буду больше так легко верить случайным людям! Я буду более осторожна! Ведь таких Джеков можно встретить и у нас" - сказала мне жена. Новое преступление провоцируется в ходе совершения предыдущего. Будь то равнодушие свидетелей или помощь самой природы, когда кровавые следы с асфальта смываются хлынувшим ливнем. Потрясающее музыкальное оформление, изобразительное решение, анимационные сцены с фонарём тенью! Почти до финала фильма зрителей интригует чей то голос за кадром. Кто ведёт диалог с Джеком? Он сам, его вторая сущность? Голос автора? Эта загадка раскрывается почти в самом конце. За Джеком, уже после того как он совершил свои первые преступления стали наблюдать, он уже попал в список претендентов в ад. И голос, ведущий с ним диалог - это наблюдатель и проводник, в дальнейшем, Джека именно туда. Финал фильма —потрясающий! Он заставляет ещё раз задуматься, что всё воздастся по заслугам!Многие сцены сняты крупным планом, и мы отчётливо видим с одной стороны равнодушного к чужим страданиям убийцу, с другой, - ужас на лицах и, особенно, в глазах у его жертв.
После первых нескольких минут у меня и жены было желание оставить зрительный зал. Некоторые зрители так и поступили. Не выдержали нервы! Но многие из тех, кто остался, аплодировали в финале фильма режиссёру и съёмочной группе. Да! Фильм жестокий, шокирующий ! Но имеющий место быть! И тем, кто ещё не знаком с творчеством режиссера Ларса фон Триера стоит посмотреть хотя бы один из его фильмов!