Захолустный портовый городок с мелкими морскими судёнышками. Всепоглощающая Любовь, как одержимость. Несчастный случай с Любимым человеком. Сверхэгоизм Любимого, как предательство. Темнота, страхи и зашоренность окружения. Роль церкви, как секты, формирующей сознание человека… как слово первое, так слово и последнее всё за ней. Добавим к этим факторам неустойчивость психики главной героини и увидим то, что происходит и чем всё завершилось.
Необычны разговоры главной героини с Богом, построены на диалоге. И в этих диалогах героиня не осуждает кого‑то, но судит себя, Бог же выступает в роли Палача… всё это так по‑детски. Главная героиня, по сути, и есть большой Ребенок, с чистой, как белый лист, Душой. Она таковой и остается, не смотря на все ее порочные поступки.
Звон колоколов в финальной сцене, как аллегория тому, что Бог принял самопожертвование Бэсс.
Респект всем актерам. Эмили Уотсон — браво!
Фильм сильный. Глубокий. Тяжеловесный. Философский. Спорный.