... Хабаровска и в 6000 км от Москвы.
1. Город расположен на пересечении транспортных путей: в западном направлении – БАМ, северо-восточном – водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, газо– и нефтепроводы с Сахалина; восточном – железная дорога до морского порта Ванино и Советская Гавань; и юго-западном – река Амур, железная и автомобильная дороги до Хабаровска.
2. Строительство города было обусловлено необходимостью возведения судостроительного и авиационного заводов – форпостов оборонной промышленности Дальнего Востока.
В мае 1932 года на берег Амура у села Пермское высадился десант первостроителей. Вскоре здесь развернулась большая стройка, на которой трудились как вольнонаёмные, включая комсомольцев, так и заключённые. Город юности, как его называли неофициально, разрастался: уже в 1939 году в нём проживали более 70 тыс. человек. К тому времени сюда пришла железная дорога, протянутая от Транссиба.
3. Город протянулся вдоль левого берега реки Амур более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которого в черте города достигает 2,5 км.
4. Сейчас в городе проживает более 240 тысяч человек, это пятая часть от общей численности населения Хабаровского края.
5. По объёмам выпуска город является самым крупным промышленным центром Дальнего Востока.
Авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААПО») выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, новейший Су-57 и их модификации, а также пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100; Амурский судостроительный завод — строит подводные лодки и боевые надводные корабли для ВМФ, а также суда различного класса и назначения. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, имеющее базу для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой; металлургический завод «Амурметалл» специализируется на чёрной металлургии; Комсомольский НПЗ - крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс на Дальнем Востоке.
6. По Генеральному плану в городе было предусмотрено строительство 10 высотных зданий с башнями и шпилями, формирующих силуэт города. Из трёх воплощенных проектов первым стал этот жилой дом на проспекте Мира.
7. Проспект Мира.
8. Комсомольск-на-Амуре делится на две исторические части: Дзёмги, который появился при строительстве авиазавода и центральный, либо «город», в котором главным предприятием был судостроительный завод.
9. Дом со шпилем — символ города.
10. Ядром композиции является угловая башня ступенчатой формы, завершённая шпилем.
11. Шпиль башни увенчан бронзовой звездой.
12. Жилой дом был построен в 1956 году для работников завода Амурсталь. Раньше на фасаде дома со стороны проспекта Ленина размещена надпись «Труд в СССР есть дело чести доблести и геройства».
13. Площадь Ленина — главная площадь города.
14. Название город получил в память о комсомольцах-первостроителях города на Амуре. Неофициально имеет наименование «город Юности». В разговорной речи распространено название «Комса».
15. Жилой дом с большой аркой по адресу улица Кирова, 31. Построен в 1937 году для работников судоверфи. Первый кирпичный многоквартирный жилой дом города.
16. Дворец культуры судостроителей.
17. Площадь Юности на пересечении проспекта Мира и аллеи Труда.
18. Граффити «Самолёт Сухой Суперджет 100».
Производство этого самолёта, его окончательную сборку, осуществляет авиационный завод КнААЗ при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части SSJ 100.
19. Мемориальный комплекс погибшим в Великой Отечественной войне.
20. Разница во времени с Москвой составляет 7 часов.
21. Яблоневый сад. «Парашютка».
22. Комсомольск-на-Амуре находится в своеобразном «оазисе» - амурской пойме, ширина которой достигает 20 км.
Смотрите также:
Хабаровск — город на пятитысячной купюре Мой instagram:
@stepanovslava