Тема войны, геноцида, детской дружбы… должна выдавить у Зрителя поток слёз, жалости, сострадания…
Немецкий мальчик (Бруно) ну просто идеальный ребенок… правильно мыслит, правильно говорит, не проказничает… не ребенок, а робот…
Папаша — олицетворение войны… Немецкий офицер, субъект подневольный… солдат есть солдат…
Поэтому, в противовес Злу мамаша должна быть олицетворением Мира, гуманности, семьи… Из героини Веры Фармига слепили мать‑святошу…
Два ребенка начинают дружить… по разные стороны колючей проволоки. Охрана концлагеря как охрана пионерского лагеря — никто ничего ни разу не увидел и даже не заподозрил… Бруно приносит лопату и на раз‑два делает подкоп… хахаха! И, если это ТАК просто, почему никто из заключенных даже не попытался проделать тоже самое?..
Бруно решил проникнуть на территорию лагеря, дабы помочь другу найти своего отца… в чем заключалась бы его помощь? Даже не представляю… и авторы умолчали. Идиотизм да и только…
Немецкий мальчик в подвале дома находит груду кукол. Понятен намёк, откуда взялись эти куклы. Но не понятно, ЗАЧЕМ их туда складировали?.. Еще один «рычаг жалости»?.. Безусловно.
В фильме нет военных сцен. Но то, что показано — это часть войны… значит, фильм про войну, как ни крути. Но я увидела причесанный фильм с напудренными лицами и надуманными ситуациями, в которые не веришь…
В основной части — предсказуемый.