Тёрка в тагах


Друзья

Его(7) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • Edwin

  • katehon

  • KazanovaDTVIL

  • Los

  • mbIfka

  • Shekaka

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента RAdiys /


RAdiys

"В школе-2020 планируют «учить жизни», а не наукам"

Следуйщая статья полностью скопированна с сайта http://news.rambler.ru.

Преподаватели, находясь в вынужденном отпуске, активно обсуждают законопроект «О новом стандарте образования». Текст документа размещен на сайте правительства, и является предметом самых жарких дискуссий в Интернете. Реформа предполагает с 2020 года оставить старшеклассникам лишь 4 обязательных предмета, а остальные — оставить на выбор учеников. Мнения сторонников и противников нового образовательного стандарта выслушала.

Эта новость в буквальном смысле взрывает Интернет. Рядовой московский преподаватель литературы Сергей Волков, который, как и многие изучал новый законопроект об образовании, пишет гневное письмо и просит поддержки у коллег.

«За два дня это письмо собирает подписи 14 тысяч человек, среди которых, я посмотрел, — не только такие люди, как Наталья Солженицына, Андрей Макаревич, Борис Стругацкий или Татьяна Толстая, Александр Кушнер, но и больше 250 докторов наук из разных сфер».

Обязательных школьных предметов, если верить сайту «Законопроект.ру», будет всего четыре — неожиданно для многих: ОБЖ, физкультура, «Россия в мире» и так называемый индивидуальный проект. Авторы идеи считают, средняя школа «не предбанник университета, а своего рода школа жизни. Потому главное вовсе не знания, а воспитание и адаптация ученика».

Откровенно говоря, когда я слышу сейчас гневные голоса о том, что нашим детям навязывают ОБЖ, я думаю, что после событий в Домодедово — это, мягко говоря, антигражданская позиция. Это в основном формирование навыков, это формирование устойчивого отношения к наркотикам, алкоголю, — говорит Кондаков.

«Государство снижает планку, сужает образовательное поле, а значит, лишает детей возможности через получение широкого и глубокого образования состояться, вырваться в какой-то социальный статус и слой», — пишет тем временем Сергей Волков.

Физкультуру — второй предмет из перечня обязательных — сторонники новых стандартов преподносят как урок, где научат работать в команде и добиваться успеха. Что такое «Россия в мире» — третий обязательный предмет — никому пока не известно: нет ни учебников, ни пособий, ни четкой программы.

Предмету предстоит обучить самих учителей. «Россия в мире», говорят авторы необычного урока, это своего рода синтез истории, географии, литературы. Почему всем привычные предметы нужно так странно мешать, а не учить отдельно и внятно, объяснить никто не способен. Глава Рособрнадзора сегодня даже собирает пресс-конференцию. Паниковать, советует Глебова, рано. Учителя все неправильно поняли.

— Да не так прочитана эта история, не так — четыре вещи, которые в образовательной программе должны быть обязательными, то, что по закону обязательно — физкультура, ОБЖ и другие. Дальше есть набор вещей — обязательно изучается, но в разном объеме.

В разном объеме — это предметы по выбору: всего 6 групп: русский язык, литература, алгебра, химия, история, иностранный язык. Собственно, это и возмущает учителей.

«Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, невыгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина, объявлять предметом по выбору математику и историю», пишет Сергей Волков.

Ученик, если стандарты одобрят, должен выбрать не больше 7 предметов. Не факт, что выбор падет на русский. Министр Фурсенко — стандарты он впрочем, еще не одобрил — говорит, пусть учат то, что считают нужным. Ведь многие всё равно уже давно так поступают.

— Для себя принимают решение: учиться в рамках экстерната. При этом абсолютно ясно, что учёба в экстернате будет происходить не за счёт государства, а за счёт родителей, через репетиторов. Мы считаем, что эта свобода выбора должна быть представлена всем школьникам, но за государственные деньги.

К тому же, считают авторы стандартов, детей уже давно пора избавить от чрезмерной нагрузки. Вместо 20 школьных предметов решили оставить 10.

«То что происходит такое бурное обсуждение, меня радует. Стандарты не просто спустили сверху — у людей есть возможность обсуждать, выдвигать мнения. И надеюсь все они будут учтены», — заявил доктор социологическитх наук Давид Константиновский.

«Вы знаете, чтобы эти реформы так кардинально оказывали своё влияние, разламывая ту систему образования, которая сложилась в стране в течение десятилетий… Я такой реформы еще не видел. Честно вам скажу!», — заметил директор одной из гимназий.

Обсуждение нового законопроекта «Об образовании» заканчивается как раз сегодня. Фурсенко уже заявил — это ничего не значит, споров слишком много, потому образовательные стандарты обсудят отдельно. Ведь к ним в любом случае планируют обратиться только в 2020 году.

Вот и скажите, что делать с теми чиновниками, кто такой бред выдумывает. Я за смертную казнь.

19 комментариев

kaant

RAdiys, да... скоро начнут учить, как правильно кланяться в ноги боярам...

1 комментарий

Masian28

RAdiys, не будет 2020... в следующем году все закончится

1 комментарий

otto737

RAdiys, С образованием творится что то непонятное. Сейчас уже программа для 10–11 классов представляет собой что то, слабое, невнятное. Родителям приходится тратить кучу средств и времени для подготовки своих детей к ВУЗам. Уже сочувствуем преподавателям высших учебных. Как они умудряются на ЭТУ базу что то наложить? Зачем добавили 11 класс? Объем знаний уменьшился. Последний год все заняты подготовкой к ЕГЭ. Зачем надо было менять ВСЕ учебники. Достаточно было изменить только историю. Причём, считаю, учебники по истории- самые продуманные на сегодняшний день. Ради эксперимента, предлагаю взять курс химии за 10 и 11 классы. И задать себе вопрос КУДА можно с этими знаниями поступить?

Что будет дальше? ( Или КТО будет дальше?)

2 комментария

Salmon

Я такой реформы еще не видел. Честно вам скажу!», — заметил директор одной из гимназий.

RAdiys, очень порадовала фраза, прям молодец директор, сразу понятно, умный человек, знает что сказать и имеет четкое представление о мире, знает что надо делать на госуровне...

Директор гимназии такие умные слова говорит, а вы говорите реформировать систему не надо. Надо, и сейчас ищут способы, холивары холиварами, но в итоге к чему‑то придут. Быть может толковому, быть может нет, мои дети в школе учиться в любом случае не будут, ибо это пустая потеря времени, что сейчас, что 10 лет назад, что в 2020.

11 комментариев

RAdiys

Salmon, То, что разваливаться всё начало давно и реформировать надо -это точно. Но, то что человек только заметил это, видно что директор из него никакой.

Похоже сейчас будет только одно самообразование, как раньше, дома обучат те у кого есть деньги, другие будут на полях работать.

10 комментариев

Salmon

RAdiys, хз, я бы открыл свою школу, для снижения этих издержек на обучения ребенка, нынешняя система образования не годится, ну вообще никак и никуда.

9 комментариев

RAdiys

Salmon, Что и нынешняя сис‑ма, что и которая ждёт нас в будущем тоже.

Нет новых хороших учебников, нет новых нормальных преподавателей практически.

Что уж делать, вопрос риторический.

8 комментариев

Salmon

Нет новых хороших учебников

RAdiys, в жопу учебники, там где‑то идея проскочила, мол дети в школе должны учиться жизни — название идеи — 100%, реально детям очень важно получить социальные навыки высокого уровня и навыки использования денег, т.е. чтобы они их не тратили так же как это делает 90% населения сейчас, просто потому что не знает что они на деле дают...

7 комментариев

RAdiys

Salmon, всё таки нужны предметы основные и история, а так же нужно преподавать нормально!экономику а не как. препод походил на курсы. нихрена не знает и рассказывает, нужны проффесионалы в школы! нужно нормальные учебники, нужна не только теория но и практика!

6 комментариев

Salmon

нужно преподавать нормально!

RAdiys, это называется не правильно поставленная задача, в менеджменте, как раз та самая задача, которую пытаются решить уже давно и бестолку, просто потому, что она поставлена не правильно, ибо

а) Если преподавать, то интересно

б) Такая задача не отвечает на вопрос "как это сделать", не зная методов, не изобретая их, не экспериментируя качественного образования не получится.

И так, я бы запустил несколько разных учебных проектов, приравненных среднему и среднеспециальному образованию:

1. Первый проект - дети обучаются при помощи реальных задач, т.е. не какая-то космическая задача, типа решите пример 22х14, а это конкретная задача, так например, необходимо измерить участок, которое занимает здание, или надо посчитать количество бумаги определенного вида в типографии, чтобы дети понимали зачем даются базовые теоретические знания и как их можно использовать, пусть делят реальные яблоки и т.д.

2. Второй проект - средняя школа, дети самостоятельно выбирают специальность, на какой бы хотели работать, и обучаются в режиме работы, т.е. специалистов профильной компании, по паре дней на каждой должности

3. Третий проект - видеообучение, т.е. подготавливаются видеофильмы, в которых все весело и наглядно рассказывают и показывают, что-то вроде научно-популярных передач, но обязательно с жизненной практикой

4. Четвертый проект - тренинговые проекты, дети набираются опыта, выполняя различные упражнения, занимаясь целеполаганием, методологией достижения целей и т.д., скажем это была бы старшая школа.

И блин, это позволит а - ценить свой и чужой труд, б - после учебы иметь возможность направляться туда, куда ребенок хочет и может, а главное - завести себе много хороших друзей и иметь качественно развитые социальные навыки.

Эти методики только что выдумывал, просто как пример того, куда надо двигаться, посему прошу не докапываться, мол одно противоречит другому, стоит так же понимать, какие жизненные качества нам сейчас позволяют жить на плаву, а какие мы бы хотели улучшить, ибо даже такие наброски уже позволят понимать что же надо для того, чтобы ребенок был лучше предыдущего поколения, за исключением единиц.

Так же, я бы добавил бизнес-игры, и разделил ребят на группы, с лидером. Да, конечно, это потребует много ресурсов, но где брать грамотных целеустремленных специалистов и управленцев? Где брать грамотных бизнесменов? Вот для ответа на эти вопросы было бы здорово сказать - в русских школах, причем ближайшее десятилетие надо начинать эксперименты.

5 комментариев

RAdiys

Salmon, Да. очень хорошие методики.

Только конечно в средней школе вряд ли смогут выбрать себе специальность, разве только понять где ты лучше, а где не очень и что интересно. Как раз когда ученик войдёт в среднее звено нужно искать его интересы и именно та отрасаль, где он может развить себя полностью.

Насчёт наглядных эксперементов..раньше же было, только сейчас лень выделать на это деньги как и на видео обучение.

4 комментария

Salmon

лень выделать на это деньги как и на видео обучение

RAdiys, они просят денег у государства, причем когда государство уже поделило бюджет на год, хотя на деле этим могли бы заниматься компании, которым интересны налоговые поблажки от государства + понимающее подростающее поколение.

Как раз когда ученик войдёт в среднее звено нужно искать его интересы и именно та отрасаль, где он может развить себя полностью.

Ему просто надо показать что и где делают. Я бы на узнавание что и где выделил бы минимум год обучения, чтобы они нашли своё и видели всю компанию от и до, там недельку помогает, в другом отделе тоже и т.д.

И да, я считаю что высшее образование именно так и надо проводить, например если человек учится на менеджера, то пусть поработает во всей компании, чтобы понимать какие есть бизнес процессы, с какими проблемами сталкиваются, и видеть готовые решения.

Предприниматель всегда лучше видит подойдет этот человек для той работы на которую он подписался, или нет, в отличие от преподов, которым просто накакать на всё в большинстве своем.

3 комментария

RAdiys

Salmon, большинство преподавателей готовят ученика лишь к тому, чтобы он выпустился и всё.

Дело не только в предпренимательстве, надо же как то ещё ребёнку показать, что такое армия, ВПК, медицина, преподавание, чтобы видели жизнь с разных сторон. Биологию, физику, химию больше изучать в практике. Экономические науки, математические, все стороеннее обучение помогло бы развить интересы и знания о мире. Но. Ничего нет и ничего не будет

2 комментария