Большая Тёрка / Мысли / room328 / Понедельник. Мысли.
room328, зачем Вы опираетесь на Артемия Лебедева в таких вопросах? Артемий Лебедев — дизайнер, но никак не маркетолог. Не вижу смысла опираться на его ненаучно обоснованное мнение, даже, если Вы с ним и согласны.
Связь между маркетингом и логистикой что ни на есть прямая. В некоторых организациях отдел маркетинга и логистики объеденены в один, так как и та и та наука занимается управлением материальных и информационных потоков. Логистика опирается на многие маркетинговые исследования, такие как исследование спроса потребителей. Ведь логистика это не только доставка товара до пункта «Б» из пункта «А», но так же хранение, размещение и продажа для получения прибыли. И как бы это было возможно, разуверьте меня, без маркетинга?! Ведь сейчас на рынке, прежде всего, идёт ориентация на потребителя. Потребитель диктует правила, а маркетинг изучает их, принимает и пытается выстроить всю «командную» игру организации на правила потребителя. Вы не сможете продать покупателю, если ему этого не нужно.
О! Люблю конструктивные мысли. Про связь логистики‑маркетинга теперь понял. Согласен. Про ориентацию на потребителя — тоже. Эволюция бренда в Lovemarks и все такое.
Однако, не согласен с тем, что я не смогу продать потребителю что‑то, если ему это не нужно. Впарить, можно всегда (при чем необязательно это коммивояжер с "уникальным предложением, сегодня нашей фирме исполняется 10 лет"). Вот скажем, например, бритвенный станок Gilette. Действительно ли бритвы с встроенным «вибратором» эффективнее? :) Не думаю. Помимо всего прочего к этим станкам продается «специальный» гель для бритья и гель после бритья (гель такой же, только стоит дороже, потому что на нем логотип, обозначающий принадлежность к новому товару).
Сейчас уже потребитель не может сказать, что ему надо, ему может только это понравится или не понравится. Например, на заре автомобилестроения имело смысл спрашивать: что Вам угодно? и покупатель отвечал: хочу, чтобы было быстро и мягко. Однако, наступает предел фантази потребителя и компании придумывают уже свои фишки: подогрев сидений, распределение крутящего момента и т.п. А как донести до потребителя, что подогрев сидений — это действительно круто? Надо запустить рекламную кампанию и убедить человека в этом.
room328, ну да, ну да, с этим я пожалуй, соглашусь. Сейчас потребитель с жиру бесится и толком не знает чего хочет для этого‑то и была придумана реклама. Сейчас мы все живём, сопоставляя себя рекламным образам. Вот, например, реклама туалетной воды Valentino Rock 'n Rose. Девушка, смотрящая эту рекламу, на подсознательном уровне понимает, что для того, чтобы ей стать такой же как девушка в этой рекламе (уверенной, раскрепощённой, сексуальной и т. д.) ей нужно купить флакончик этой туалетной воды. Но с другой стороны здесь идёт и позиционирование на девушек, которые уже являются таковыми. То есть здесь две цели:
Таким образом мы имеем искусственно созданное общество, которое целиком и полностью неосознанно копирует навязываемые образы — общество потребителей. А вот оно‑то нам как раз и надо :)