Новосибирский крематорий — кремационный комплекс с колумбарием и парком скорби. Расположен на границе города в поселке Восход. Открыт в 2003 году. Является первым крематорием в России, построенным на уровне мировых стандартов.
Главный архитектор проекта: Л.Г. Казакова. Авторская группа: архитектор Н. Столяров (Прощальный зал Новосибирского крематория); архитекторы А. Буслаев, А. Горлатых (Вестибюль Новосибирского крематория); архитекторы М. Вяткина, О. Звягина, Е. Кухарская (Траурный зал Новосибирского крематория «Бронзовый зал»); скульптор Арам Григорян (Траурный зал Новосибирского крематория).
Здание крематория представляет собой купольное сооружение, сочетающее в себе одновременно черты собора и обсерватории. Инновационность для Новосибирска новой похоронной технологии заложена в космизме архитектурной формы здания.
Новосибирский крематорий — первый в России купольный крематорий с стиле классицизма.
Территория парка общей площадью 5,7 га непосредственно примыкает к зданию крематория. Парк имеет естественный уклон в сторону городской черты. Здание крематория расположено в его самой верхней точке.
Ротонды, арки, вазоны, обелиски — все это составная часть мировоззренческо-эстетического содержания парка.
Ниши для замуровки урн размещаются как в четырехметровой стене, опоясывающей парк по всему периметру, так и в индивидуальных семейных склепах, обелисках и постаментах.
Катафалк.
В основу ритуальной деятельности Новосибирского крематория заложена идея религиозной толерантности.
Архитектурно-планировочные решения предусматривают на фасаде здания обустройство специальных ниш, каждая из которых посвящена отдельной религии: ниша Русской Православной церкви, ниша Римско-католической церкви, буддистская ниша и т.д.
Смысловой сутью всего архитектурного ансамбля является скульптура ангела, выполненная по заказу в Италии. Ангел, высотой два метра, венчает купол крематория, который имеет 12 метров в диаметре.
Верблюд Фараон.
Колокол памяти.
В процессе проектирования ритуального здания крематория архитектору приходится решать две основные задачи обслуживания: создание системы, обеспечивающей нормальное прохождения по ней обслуживаемого потока и в то же время формирование обрядовой среды, наиболее полно оказывающей идейно-психологическое, духовно-нравственное воздействие на участников церемонии.
Gelio, какой бы он там ни был, но в красоте ему не откажешь, странно, такое трагичное место, и такое вот красивое...сколько там не была, столько и удивлялась