Большая Тёрка / Мысли /
Восьмое чувство – шикарная вещь! Не то чтобы прямо лучшая вещь из тех, что я смотрел, но уж точно одна из самых смелых и необычных. Попробовать замутить такое могли, пожалуй только Вачовские со Стражинским, и только на Netflix (с трудом представляю такое на обычном телевидении). Дело не только и не столько в откровенных сценах, тут Игра престолов уже проложила дорогу, а скорее в их необычности.
И опять же, дело не только в этом. Это не причина, а скорее следствие необычной фабулы сериала о соединенных на уровне сознания людях, которую сценаристы используют мастерски и практически не сдерживая полет фантазии. В итоге получается что-то вроде «Облачного атласа» тех же Вачовски, совершенно необычного, независимого полуартхаусного фильма, окольными путями добравшегося до широкого проката пару лет назад и в этом прокате предсказуемо провалившегося – многочисленные и на первый взгляд не связанные между собой истории совершенно разных людей, постоянно и чем дальше, тем всё быстрее и быстрее сменяющие друг друга на полуслове, перетекающие друг в друга и в конце концов начинающие каким-то причудливым образом друг друга дополнять; калейдоскоп мест, чувств, слов и событий, казалось бы совершенно разных, но в итоге говорящих об одном и том же, рассказывающих одну большую историю. Многие просто не поняли, о чём этот фильм и почему он так странно снят, и поэтому мне так же сложно представить «Восьмое чувство» в качестве обычного еженедельного сериала на каком-нибудь эфирном канале. Он попросту неформатный.
«Восьмое чувство» - это размышление о том, кто мы и куда идём, о том, что такое человеческое «я», о том, что делает каждого из нас уникальным и о том, что нас всех объединяет. Вачовски и Стражинский верны себе. Я не знаю других людей, которые могли бы так просто и убедительно демонстрировать, что все наши внешние различия по полу, цвету кожи, происхождению, ориентации не важны, а главное то, что внутри нас – универсальное и вечное стремление к счастью, к справедливости, к свободе, к любви. Людей, которые говорили бы не просто о толерантности, а о понимании, о подлинном сопереживании другим людям независимо ни от каких различий, потому что все мы незримо связаны в этом мире.
Ещё бы хотел отметить потрясающую режиссерскую и операторскую работу. У героев общее сознание, они общаются друг с другом на расстоянии, находясь в разных уголках земного шара, и поэтому многие сцены и диалоги происходят как бы одновременно в двух (а иногда и больше) местах, глазами сразу всех участников. Двое беседуют, одновременно сидя под дождём в уличной кафешке Берлина и на залитой солнцем крыше небоскреба в Мумбаи – требуется мастерство оператора, чтобы показать эту сцену как единое целое, не говоря уже о том, что огромное число сцен для этого необходимо было снимать сразу в нескольких версиях, в совершенно разной обстановке, объединенных только действующими лицами. А уж когда подобное начинается в экшен-сценах, когда все герои непрерывно меняются в ком-то одном, подключаясь в нужные моменты и привнося свою лепту в общее дело, когда в человеке на ходу меняются личности – такое просто в принципе еще не показывалось на телевидении, и задача режиссера тут была нетривиальной. Но снято всё это очень классно.
В общем, смело могу порекомендовать сериал. Хотя бы просто если хотите увидеть нечто неординарное от тандема одних из самых необычных творцов нашего времени. Сериал уже официально продлили на второй сезон. Вачовски для меня этим сериалом вполне реабилитировались за Восхождение Юпитер. :) Не забывайте также, что с него деньги идут Стражинскому на ремейк Вавилона 5!
И этот тоже из второго. Вот же нормальный новый:
http://www.imdb.com/media/rm3957451776/tt2364582?ref_=tt_ov_...
Про то что описание вообще из первого, я уж и не говорю. :)
В 2010 году вышел «Как приручить дракона», и мир уже никогда не будет прежним. Он задал новую, пока что недостижимую планку качества, показав, КАК можно снимать компьютерные мульты. Я помню, как в обсуждениях после появления первых трейлеров «Города героев» настойчиво мелькала мысль: «Дисней решил снять своего „Дракона“». На деле же это оказалось еще более запутанной попыткой. В основе лежит (хоть и очень сильно переделанный) некий комикс Marvel. Тот есть это не чистый Дисней, тут и Марвел, и какие-то претензии на мангу в основе, да еще и явные поползновения на Дракона примешаны. Вот и получилась такая странная смесь.
Да, мульт местами не детский, он затрагивает серьезную тему смерти и мести, и за это он мне, собственно, в том числе и понравился — это не очередная комедия из нескончаемого потока «прикольных компьютерных мультов», он претендует на другую лигу, лигу Дракона, Хранителей снов, Холодного сердца… Другой вопрос, что это у него не очень получается, но это хотя бы попытка, что уже заслуживает уважения. Первая половина мульта — про отношения братьев и отгородившегося от мира мальчика, которому творение брата помогает пережить потерю — мне понравилась куда больше второй, когда всё это невнятно свернули и пошел какой-то совершенно отдельный сюжет с супергеройским экшеном. Ощущения примерно такие же, как от второй части Дракона — что злодей был в этой истории лишним, можно было бы превосходно обойтись без него. Т. е. ирония в том, что создатели метили в первую часть Дракона, а попали скорее куда-то в район второй.
Я очень люблю тему супергероев, и сама по себе она тут не плоха, потому что мульт красиво, изобретательно и динамично нарисован. Но проблема в том, что с первой половиной истории она вяжется весьма слабо, а участвующие в ней персонажи (в отличие от двух главных героев) тянут не больше чем на шаблонную массовку. Когда на середине сеанса буквально из ниоткуда начала высасываться история с мутным злодеем и все сопутствующие ей сюжетные линии, у меня было чувство, что я внезапно начал смотреть кусок какого-то другого мульта. Тут опять ситуация похожа на второго Дракона — много хороших элементов по отдельности, но не нашлось мастерской руки, чтобы собрать из всего этого что-то цельное.
Так-то плюсов много — всё красиво нарисовано, японские мотивы в гибриде с западом, просто удивительно няшный герой (и я не про Бэймакса), серьезные темы, несколько трогательных моментов, супергерои наконец. Но не хватает стержня, вся эта груда разваливается на отдельные части, погребая под собой сюжет. Да и Бэймакс, при всей его трогательности, увы, не Беззубик, а запрограммированный робот, как ни крути.
Но всё-таки мульт, даже по этим отдельным элементам, мне понравился. Создатели стремились в нужном направлении. Первый полет с Бэймаксом явно навеян соответствующим полетом с Беззубиком, сцена сборки Бэймакса 2,0 напрямую цитирует первую часть Железного человека, а сцены с братом всё-таки смогли меня растрогать. Жаль, что весь потенциал мульта реализовать не сумели.
7 из 10
Фильм просто шикарный! Даже лучше чем я ожидал. Пожалуй он даже заслужил звание лучшего фильма Marvel в истории, хотя этот пьедестал он делит с «Мстителями». Поставить десятку мне не дает только практически полное отсутствие в фильме живительного супергеройского пафоса, столь милого моему сердцу.
Действительно, весь фильм — это непрерывная череда хохм, веселья, песен и плясок, радостного идиотизма и уморительных лиц главных героев. Весь фильм сидишь с радостной улыбкой на лице. И даже в самые казалось бы страшные или героические моменты (попадаются и такие) незамедлительно следует какая-нибудь шутка, чтобы разрядить обстановку, словно создатели извиняются за внезапно просочившуюся серьезность. А зачем извиняться? Чуть больше драматичности, учитывая мрачное прошлое практически всех героев, фильму бы не повредило. Хотя благодаря ироничности и легкости фильм понравится всем, даже тем, кто обычно не любит супергеройский жанр.
Всё остальное в фильме просто замечательно! Ни одного провисания в сюжете от начала и до конца, два часа пролетают на одном дыхании! Классная музыка и множество песен (из плеера Звёздного Лорда), красивейшие виды и планеты дальнего космоса, эпические сражения, яркие герои и главное конечно же енот! Такая няшка! При каждом взгляде на него хочется просто плакать от умиления, а в сценах, когда он голым выходит из душа, просыпается с помятой шерсткой, когда Грут утирает ему слезинки или Дракс гладит по головке, няшность просто зашкаливает. Фильм — праздник для всех фурри, первый в новейшей истории прорыв подобного персонажа в главные герои блокбастера такого уровня. И вообще, такой химии между людьми и рисованными героями на экране еще не было. Многие считали, что антропоморфный енот или говорящее дерево в качестве главных героев художественного фильма — бред и глупость. Надеюсь теперь и они поймут, что даже подобных героев можно сделать живыми, яркими, многогранными, со своими чувствами и характером. И «Стражи Галактики» откроют дорогу другим нестандартным персонажам. Енот — мой герой! Они с Грутом обречены на то чтобы их растащили на мемы, фанарт и фанфикшены… Да собственно уже.
Добил неожиданный кроссовер в сцене после титров, который оценят любители классики. Вообще в фильме чувствуется любовь к ретро — песни, все эти «артефакты» восьмидесятых у Звёздного Лорда. И даже начало фильма, где по старинке показывают титры и название — такое в Голливуде уже давно не принято.
Marvel продолжает удивлять.
9 из 10
Да, с первым сезоном не сравнить. Многосерийный финал вообще был замечательным, всё как нужно - эпическим, трогательным, красивым, с заложенной идеей. Но... почему всё так быстро?! Почему авторы решили упаковывать такие мегаглобальные сюжеты в отдельные книги?
О чём теперь действительно снимать дальше, если Корра уже буквально изменила мир и победила зло прямо-таки во вселенском масштабе? Прямо немного обидно становится за Аанга, который три книги боролся с лордом Огня. А тут Корра так между делом открывает новые эпохи. Такой классный сюжет про Раву и Ваату - да на три сезона! А Амона можно было пустить параллельно. Историю Вана можно было бы расширить больше чем на две серии, как многие и хотели. Гражданскую войну племён Воды нормально показать, а не свести к одной атаке отца Корры. И т.д. и т.п. Эта тенденция проявилась еще в первой книге, когда медленно и искусно разворачиваемую историю с Амоном внезапно галопом свернули и скомкали буквально за одну последнюю серию.
Дальше в мифологию Аватара копать попросту некуда, уж не знаю как они теперь должны извернуться в третьей и четвертой книге, чтобы их сюжеты не выглядели на фоне этого какими-нибудь местечковыми разборками. Им теперь впору вводить какие-нибудь войны с инопланетянами или путешествия во времени. Действительно теперь всё, что пока осталось незавершенного на будущие книги, это продолжение копания в этом любовном треугольнике с Коррой. Ах да, еще Варрик сбежал. Он ещё всем даст прокашляться. :)
Болина жалко. Ну почему они не могли жить счастливо втроём с Эской и Десной, как он и предложил. ;) Я бы на такое посмотрел. ;))
Порадовал Айро с чаем. Требую, чтобы показали уже флэшбэки со взрослым Зуко! Он единственный из старых героев, кого до сих пор не показали. Не очень понял внезапную решающую роль Джиноры во всём происходящем и какие-то ее мегасилы в конце.
Хочу теперь пересмотреть финал аанговской Книги Земли - по этой космической дороге Аанг помнится тоже ходил, но не дошёл. Сначала не захотел, потом не дали. И там декларировалось, что это ему будет стоить всех человеческих привязанностей.
Вобщем в целом мне понравилось. Идеи и герои у авторов замечательные, смотреть интересно и красиво, вот только бы не утрамбовывали бы они их в отдельные книги. Правда следующая книга "Перемены" вроде будет посвящена последствиям.
P.S. Согласен с darla насчет Корры. Парни-аватары - Аанг, Ван - мне нравятся куда больше, чем Корра. Уж не знаю, было ли это задумкой сценаристов, но Корру вывели какой-то... туповатой, мужиковатой, излишне горячей и со склонностью все проблемы решать, пытаясь идти напролом. Предоставленный самому себе Аанг, вокруг которого, в отличие от Корры, не вились постоянно всякие духовные наставники и учителя, и то был более рассудительным и мыслящим, чем Корра, и это притом что он её ещё и младше. А тут чем дальше я смотрю, тем Корра предстаёт просто такой тупой точкой приложения силы, которую постоянно (и в основном безуспешно) пытаются направить в нужное русло окружающие. Когда она в финале вдруг приняла самостоятельное решение про порталы, я аж удивился. Ну и посмотрим, к чему это теперь приведёт.
Сначала о самом простом и очевидном. Тихоокеанский рубеж - один из самых зрелищных фильмов даже не года, а прошедшего десятилетия. Беспроигрышная тема о битвах гигантских роботов попала в руки визионера Гильермо дель Торо, который знает, как с ней нужно обращаться. Эпический размах и кропотливое внимание к деталям, изобретательность и разнообразие, монументальность и динамика – всё скручено воедино в пролетающих на одном дыхании двух часах, затмевающих даже Трансформеров. На самом деле именно так и нужно было снимать тех же Трансформеров, и там где у Бэя – дерганое мельтешение спецэффектов вперемешку с сортирным юмором и беготнёй девушек-супермоделей, у дель Торо – предельно серьёзные, пафосные и брутальные битвы тысячетонных гигантов, снятые обстоятельно, с лучших ракурсов, с любовью и смакованием. Ничего подобного я не видел уже давно. С чисто визуальной точки зрения, дикий и непрерывный восторг от происходящего на экране уступает у меня разве что только недостижимому Аватару. Разумеется, смотреть его не то что желательно, а просто-таки обязательно в IMAX, и только в IMAX.
Но так как визуальная часть практически безупречна, фильм открыт для нападок на остальные составляющие. Уже раздаются отдельные голоса недовольных, что в фильме дескать ничего кроме экшена нет, что он чересчур простой для мэтра, что дель Торо не держал никакой «фиги в кармане», подобно Верховену в «Звездном десанте». Да, никакой «фиги» тут нет. Есть просто замечательный подарок, «второе дно» от понимающего человека для понимающих людей, которые знают, что сравнивать Тихоокеанский рубеж нужно не с голливудскими блокбастерами последних лет типа Морского боя или в десятый раз упомянутых Трансформеров.
Дело в том, что это, ни много ни мало, первый удачный полномасштабный перенос духа аниме на большой голливудский экран (что тем более удивительно, потому что экранизацией чего бы то ни было он не является). Это именно вдохновение, которое черпалось из Евангелиона, Гандама, Аквариона и многих других, и даже если для кого то все эти названия ни о чём не говорят, то вспомните хотя бы старого доброго Вольтрона, которого все мы смотрели в начале девяностых. Но для меня это прежде всего Neon Genesis Evangelion. Разумеется не по сути – ведь Евангелион был сериалом о гигантских роботах лишь внешне, на самом деле являясь историей об одиночестве, комплексах, поисках своего места в жизни и о том, могут ли люди быть по настоящему близки друг к другу. Но по фабуле, по стилю, по атмосфере… Здесь и евы-егери против ангелов-кайдзю, и синхронизация сознания пилотов, и некая желтоватая жидкость в скафандрах, и Мако-Рэй, и медленно умирающий мир, разве что со «стенами жизни» вместо уходящих под землю в минуты опасности небоскребов Токио-3…
Это фильм для тех, кто еще не забыл, кем мы все были когда-то, и у кого по-прежнему становится тепло в груди и к горлу подступает комок от простого счастья созерцания, как огромный робот рушит в падении небоскребы, со всего маху дает монстру в морду многотонной баржей и орудует гигантским мечом. Моя единственная претензия к фильму в том, что он мог быть длиннее! Это как раз тот случай, когда картину можно было смело продлевать часов до трёх, и никто бы не устал смотреть на эту красоту. А так из-за сюжетной линии с беготнёй учёных, крайне мало времени было уделено остальным егерям и их экипажам.
Что касается сюжета, то он конечно прост. Есть инопланетные монстры, напавшие на Землю, есть герои - пилоты железных гигантов, которые должны их остановить. Но вот дель Торо легким росчерком пера вместо одного пилота делает двух, сливающихся друг с другом сознаниями и памятью – и история становится более личной, интимной, а герои объёмными и запоминающимися. Никого из персонажей не назовёшь статистами, для каждого из них у создателей нашлись штрихи к портрету. И актёры справились отлично, а отсутствие звездного состава ничуть не помешало, а возможно пошло и на пользу.
Учитывая направленность и жанр фильма, есть ли в нём идея, которую можно было бы сформулировать? Помимо, конечно, обычного месседжа о несокрушимости человеческого духа? Когда прошла треть фильма, мне казалось, что в сюжете проведут линию о более полном и сильном слиянии у влюбленных, чем у братьев. То есть идею о том, что любовь сильнее кровных уз. Но в этом фильме нет любви мужчины и женщины в явном виде – только намёки. Режиссер остался верен себе до самого конца, и даже в финальной сцене, где так и напрашивался штамп с поцелуем, его нет. Есть только суровая мужская любовь – любовь братьев, любовь отца и сына, любовь генерала и солдат. Так что остается? Я бы сказал так. За всеми этими наслоениями с двойным пилотированием, синхронизацией сознания, дрифтами, полушариями мозга и нейросетями проводится мысль о том, что нужно учиться верить не только в себя, но и других. И что бремя выживания в нашем непростом мире будет по плечу, только если рядом есть кто-то, на кого ты можешь положиться – родной, друг, любимый.
Я думаю, это уже немало.
9 из 10
Редкий случай, когда от фильма ждешь многого, но получаешь еще больше. Тандем Снайдер-Нолан сработал на все 100%, хотя задача перед ними стояла сложная. Супермен - первый, классический, базовый супергерой, фундамент жанра, по сути являющийся квинтэссенцией всех его клише - идеальность, однозначность, пафос, неуязвимость и всесильность. Многие бы банально не знали, за что зацепиться. Но Снайдер с Ноланом из фабулы о неубиваемом пришельце в красных трусах и лосинах вывели самый проникновенный и человечный фильм о Супермене в истории кино. Через эпическую историю гибели одной планеты и спасения другой точными штрихами флэшбэков проходит отличающйися от окружающих мальчик, страшащийся огромного мира вокруг и не понимающий, что с ним происходит; подросток, носящий в себе тайну, сохранение которой может стоить человеческих жизней; сверхчеловек, вынужденный притворяться обычным.
Фильм представляет собой идеальную пропорцию трёх составляющих: умного героического пафоса, нежной трогательности и просто дикой, необузданной зрелищности, водоворот которой захватывает тебя буквально с первых минут и заставляет сидеть с открытым ртом. История, одновременно и потрясающая, и заставляющая чувствовать и сопереживать. Масштабы и динамика происходящего превосходят пожалуй всё, что ранее было снято в супергероическом направлении. Визионер Снайдер вновь не ограничивает себя рамками привычной реальности, и взирая на горящие города, рушащиеся небоскрёбы, валящиеся с неба самолёты с поездами и битвы сверхлюдей под стать финальной схватке Нео со Смитом, ловишь себя на мысли, что подобный размах принято оттягивать на потом, завершая им великие трилогии, а здесь без тени смущения с этого начинают.
Все актёры находятся на своем месте. Рассел Кроу, Кевин Костнер, Лоуренс Фишберн замечательны как всегда. Генри Кэвилл хоть и был выбран скорее за схожесть с классической внешностью Супермена, сыграл достойно. Стиль отличается от экранизаций Marvel, прежде всего практически полным отсутствием юмора, предельной серьёзностью и даже мрачностью, но на создание общей атмосферы это работает как нельзя лучше.
Возьмите цельную сюжетную линию Дэвида Гойера, психологизм и реализм Кристофера Нолана, визионерство Зака Снайдера, добавьте к этому гениальную музыку Ханса Циммера и замечательный актерский состав - и мы получаем произведение, которое можно смело назвать фильмом года.
9 из 10
«Обливион» оставляет смешанные впечатления. По сути это гибрид «Дня независимости» и «Луны 2112» с элементами «Валли», «Вспомнить всё», «Острова», «Матрицы»… Очень приятно посмотреть на исчезающе редкого в наши дни чистого представителя обычной классической фантастики — без примесей фэнтези, супергероев, мистики и т. п. Я бы даже рискнул сказать — научной фантастики, хотя тут и кроется главный подвох. Если пытаться подойти к фильму с этого угла, то сразу возникает громадный перечень вопросов касательно отсутствия мотивации у главного антагониста, его более чем спорных методах и общей логики, положенной в основу сюжета картины. Единственный способ оценить достоинства «Обливиона» — закрыть глаза на все эти напрашивающиеся «зачем?», «как?» «почему?» и считать ТЕТ некоей абстрактной и логически непознаваемой инфернальной высшей силой, которая просто служит испытанием главным героям с целью раскрыть грани их души и внутреннюю силу. То есть рассматривать фильм как этакую притчу о том, что же делает нас людьми, о силе, кроющейся в нестандартности человеческого мышления, готовности к самопожертвованию и сохранении надежды в любых обстоятельствах. Примерно так, как притчу, закрывая глаза на технические и логические белые пятна, приходится воспринимать и «Прометея», и последнего нолановского «Тёмного рыцаря»…
С визуальной точки зрения фильм достоин всех похвал. Приглушенная, создающая нужную атмосферу цветовая гамма, красивые ландшафты, изящная футуристическая техника и архитектура — Косински вновь подтверждает свою заслуженную «Троном» репутацию. Дронов можно считать самыми яркими и запоминающимися героями фильма, каждое их появление вызывает мурашки по всему телу. Круз как обычно на высоте и как обычно в своем традиционном амплуа, жаль только что в самолюбовании (что особенно заметно в начале фильма — вот я в милой кепочке на стадионе, а вот я спустя минуту уже в стильных очочках на мотоцикле, а вот я в красивых позах с крутой винтовкой и т. д.) полностью перетягивает одеяло на себя, и роли приглашенных звёзд — Фримена, Костера-Вальдау — немилосердным образом превращаются чуть ли не в камео. А вот кого бы стоило пускать только в камео, так это Куриленко с полным отсутствием хоть какой-то актерской игры. Она — откровенный минус фильма.
Фильм, несмотря ни на что, интересный, красивый, динамичный, от начала до конца держит в напряжении и желании раскрыть загадку происходящего (беда только в том, что лучше бы эта загадка не раскрывалась). Он заслуживает высокую оценку уже хотя бы только за попытку возврата к чистой «олдскульной» фантастике, и если бы серьезно поработать над сюжетом и героями, мог бы претендовать на фильм года. Но в нынешнем виде это фильм на один просмотр, и чтобы не разрушить его хрупкое очарование, лучше не пытайтесь потом оглядываться назад и разбирать логику сюжета.
7.5 из 10
"- Я должен понять, что это означает.
- Это просто было. Почему это должно что-то означать?"
"Я думаю, что в конце концов жизнь это череда расставаний, но самое тяжелое - когда с тобой не прощаются."
Этот фильм ухитряется одновременно быть простым и сложным, красивым и страшным, стремительным и медитативным.
По неземной красоте происходящего на экране он в лучшие свои моменты приближается к Аватару. Дело тут не в 3D, а именно в потрясающих визуальных находках. Так волшебно природу мало где показывают. Ну а о создании животных на компьютере вообще говорить не приходится - думаю что "Жизнь Пи" установила планку на многие годы вперёд. Ни разу за весь фильм не возникает даже тени сомнений, что Ричард Паркер - самый что ни на есть живой, реальный, величественный и внушительный тигр.
"Фильм пролетает на одном дыхании..." Это расхожая метафора, которую много употребляют к месту и не к месту, но в случае с "Жизнью Пи" два с лишним часа действительно пролетают на одном дыхании, нигде не провисая (я правда удивился, когда увидел что фильм уже заканчивается), что тем более удивительно в фильме, где всего два действующих лица (и только один из них - человек), основное действие по сути ограничено несколькими квадратными метрами, а диалоги (учитывая специфику) практически отсутствуют как класс, и всё дается закадровым нарративом.
Фильм, с одной стороны, очень прост (сам сюжет вообще описывается одним предложением) и говорит вобщем-то о вечных и известных вещах. Это история о боге, о его месте в человеческой жизни и об обретении веры. Но неоднозначная концовка заставляет после фильма задуматься по новой и заново прокручивать в голове весь фильм (а то и посмотреть его еще раз), чтобы попытаться понять, а что же тогда это всё-таки могло означать. И чем больше думаешь, тем больше понимаешь что вынести из этого фильма можно совершенно разные трактовки и разные смыслы. Причём ни одна из них не навязывается, да и сделано это явно не для того чтобы запутать зрителя и поиграть с ним, а именно для того чтобы он задумался.
Этот фильм вряд ли заставит вас поверить в Бога. Вряд ли про него можно сказать и то, что он перевернёт ваш мир, заставит переосмыслить свою жизнь и т.п. После него не выходишь из кинотеатра оглушенным. Но над ним приятно просто спокойно и довольно долго поразмышлять впоследствии. Практически так же приятно, как смотреть его.
9 из 10
Красивейший фильм, который дает просто огромный заряд жизненных сил. Ну вот просто жить хочется после этого фильма. И главное - каждая из шести историй в отдельности-то, думается, не несет такого заряда. Более того, если бы их показали вместе, но строго одну за другой, весь смысл и дух фильма тоже бы проявились несравненно слабее а может не проявились бы вовсе. Но вот это вот искусное смешение, когда перед тобой на экране по сути одновременно идут шесть историй, сначала более размеренно, потом во всё ускоряющемся ритме сменяя друг друга, перетекая друг в друга, подхватывая друг друга на полуслове в самые нужные, в самые правильные моменты - это в итоге дает совершенно другое впечатление и совершенно другое понимание фильма. И ведь эти шесть историй даже практически не связаны между собой напрямую! Сюжет одной не является прямым продолжением другой и т.д. По самому сюжету - максимум легкие отсылки и намеки одной на другую. И жанры все абсолютно разные! Но вот по духу, по смыслу они так четко взаимодополняют друг друга, так неразрывно связаны, что и получается одна общая история о бесконечности жизни, о связи людей и времён, о важности всех наших решений и поступков, о вечном стремлении к добру, свободе, любви. Что может и не ново, и не открывает каких-то совсем уж глубинных смыслов и истин - но так сильно, красиво, убедительно об этих вещах мало кто в наше время говорит. Особенно на большом экране.
Вобщем это самый необычный фильм, что я посмотрел за последнее время. А уж такого использования актеров я вообще за всю жизнь не видел ни разу! Мало того что десять актеров тянут практически весь фильм, играя каждый по 5-6 ролей, во всех историях, причем как главных героев, так и совершенно неожиданных людей из мелких эпизодов и массовок, так еще и совершенно все обычные рамки сняты! Черные играют белых, европейцы играют азиатов, мужчины играют женщин, женщины играют мужчин... Я вот думал что практически всех угадал в течение просмотра, но когда во время титров начали показывать полный список ролей с изображениями, то просто офигел.
Только фильм этот нужно смотреть в одиночестве, в тишине и расслабленным. Чтобы ничего не отвлекало. В кинотеатре мне зал попросту мешал. Особенно бурными и идиотскими реакциями на, так скажем, определенные сюжетные линии (по мне, так всё было очень красиво и трогательно).
"Хоть нет у нас той силы, что играла
В былые дни и небом и землею,
Собой остались мы; сердца героев
Изношены годами и судьбой,
Но воля непреклонно нас зовет
Бороться и искать, найти и не сдаваться"
В Вавилоне 5 этот отрывок из "Улисса" Альфреда Теннисона оставляет на столе Синклер для своего преемника, покидая станцию после первого сезона. Его находит Шеридан, и спустя годы цитирует, отправляясь на последнюю битву с ворлонцами и Тенями. А в новом фильме о Джеймсе Бонде эти строки произносит... ну впрочем сами увидите.
Новый Бонд - неожиданно классный фильм. Ну то есть я не думал конечно что будет шлак, но ожидал очередного обычного боевика про Бонда. А фильм получился довольно нестандартным для бондианы (даже с учетом произошедшей несколько фильмов назад перезагрузки с Крэйгом). На первых кадрах думаешь: "как же Крэйг постарел, пора уже менять". Но потом вдруг видишь, что это собственно фишка фильма, что на этом он во многом и построен. Этой темы бондиана не касалась никогда за всю историю - старость Бонда, усталость и немощность Бонда, НЕНУЖНОСТЬ Бонда. Вообще размышления о том, что в современном мире Бонд устарел как физически, так и морально. Это фильм о столкновении старого и нового мира. О прошлом и настоящем. Ну и о том, что если ты готов сам пожертвовать собой ради общей цели, готов ли ты к тому что тобой ради этой цели могут пожертвовать другие?
Вообще я припоминаю, что похожие нотки были в самом начале "Умри, но не сейчас", но там это закончилось не успев начаться, и всё опять покатило по накатанным рельсам глянцевого красавчика Бонда.
Первая половина фильма идет в классическом ключе международного шпионского боевика, однако ко второй половине фильм вдруг уходит в несвойственный бондиане стиль, мир сужается и действие становится практически камерным, а заканчивается и вовсе неожиданно. Плюс когда ближе к концу вдруг становится ясен смысл названия... Вобщем мне фильм понравился. В нем нужная смесь шпионской и личной составляющих, совсем как в Казино Рояль. Фильм красивый, мастерски снятый без всяких новомодных "трясущихся камер", когда нужно - стремительный и яркий, когда нужно - словно застывает в созерцании и раздумье, классный Бонд, шикарный злодей (судя по всему гей, что для бондианы тоже очень смело, хоть и не совсем ново, я уж молчу про "эротическую сцену" между ним и Бондом ;), много иронии над старыми добрыми бондовскими временами, цитаты из Теннисона, необычная концовка. Короче, 50-летний юбилей бондианы отметили хорошо. Хорошая реабилитация после весьма среднего Кванта милосердия. Во время просмотра зал даже несколько раз аплодировал, что обычно случается только на самых культовых картинах.
Казино Рояль по-прежнему остается лучшим из фильмов современной бондианы, но Скайфол приближается к нему настолько, насколько это возможно.
8 из 10
Сегодня День Памяти Вавилона 5. Очередная, двенадцатая годовщина окончания показа в России.
«Вавилон 5 был последней станцией серии Вавилон, и другой такой никогда не будет. Она изменила будущее, и изменила нас. Она научила нас тому, что мы сами должны строить будущее, или другие сделают это за нас. Она показала, что мы должны заботиться друг о друге, потому что если не мы, то кто? И что настоящая сила приходит порой из самых невероятных мест. Но самое главное, она дала нам надежду на то, что всегда можно... начать всё сначала»
"Если ты можешь помочь людям, ты должен это сделать.
Это не право, а обязательство."
Бенджамин Паркер.
.
Перезагрузка Человека-паука мне понравилась больше, чем оригинальная трилогия. По большей части благодаря Эндрю Гарфилду. И не только потому что Гарфилд чисто по-человечески выглядит более симпатичным в образе Человека-паука, чем Тоби Магуайер. Да, Питер в комиксах до превращения в паука был нердом. Но магуайеровский Паркер был не только нердом - он был, извините, придурком и размазней. И самое плохое, что эти свои качества он частично сохранил и после обретения сверхспособностей. Не поймите меня неправильно, в трилогии Рейми было много плюсов - красивейшие воздушные схватки и полеты, харизматичные злодеи, отличная музыка и режиссура - но фильм за фильмом вносил свою ложку дегтя пухленький Магуайр с выпученными глазами, постоянным нытьем и идиотскими выражениями лица. Паркер в исполнении Гарфилда - не придурок и не тютя. Он просто современный тихий паренек, живущий в своем собственном мире. За ним интересно следить даже до судьбоносного укуса. Да и после трансформации он отличается от предыдущего экранного воплощения Паука. Он не разрывается между двумя своими личностями, для него Паркер и Паук это единое целое. Он наслаждается своими сверхспособностями практически как Тони Старк. Разве что пресс-конференцию не собирает; но открывает свой секрет Гвен Стейси довольно быстро и легко, не мучается, не тяготится своей тайной. В этом отношении "Новый человек-паук" легче и светлее своего предшественника; во многом другом он более реалистичен и мрачен. В нем меньше юмора, больше крови и смертей, основное действие происходит ночью. И да - новый Питер Паркер тоже плачет, как и герой Магуайера, но здесь его слезы выглядят искренне, а не как эмо-истерика.
.
Неизбежная смерть дяди Бена (надеюсь это в наше время уже ни для кого не является спойлером) в эмоциональном плане пробрала меня гораздо сильнее, чем у Рейми, во многом потому что его шикарно играет Мартин Шин, да и экранного времени ему уделено гораздо больше, поэтому с ним успеваешь сродниться.
.
К тому же у нового фильма есть внутренний сюжетный стержень, вокруг которого можно выстраивать историю все последующие сиквелы - это тайна, окружающая жизнь и смерть Ричарда Паркера, отца Питера. Уже поэтому перезагрузка не выглядит просто заново стартовавшим франчайзом с другими актерами и новым набором злодеев. Правда во время просмотра становится видно, что именно из-за этой сюжетной линии фильм пережил заметные монтажные переделки - многие относящиеся к ней фразы и сцены, которые фигурировали в трейлерах и на промо-кадрах, в фильме напрочь отсутствуют. То ли создатели решили приберечь основную часть этого сюжета на сиквелы, то ли просто испугались чересчур вольного прочтения оригинала (ранее давались намёки на то, что Паркер стал пауком не так уж случайно, как это всегда считалось). Как бы то ни было, хорошая интрига является плюсом нового фильма, на нее играет и ставшая уже практически стандартом в супергеройских фильмах сцена после титров (она идет после двухминутных титров, но две трети зала всё равно умудрились как обычно убежать, когда же наконец все привыкнут?).
.
Классической и простой вобщем-то идеей об альтруизме как непреложной обязанности настоящего человека, в новом фильме не тычут постоянно в лицо, а подают ее довольно изящно и ненавязчиво, и это тоже плюс перезагрузки. Еще мне понравилось, что фильм не заканчивается через пять минут после конца финальной схватки, как это зачастую бывает, а имеет хороший эпилог.
.
Вобщем фильм мне понравился. Удачный подбор актеров, новый взгляд на историю, динамичность и более серьезная атмосфера - несомненные положительные стороны картины. Конечно на звание "шедевр" она не тянет - акценты смещены больше в сторону экшена, чем в сторону какого-то раскрытия героев и их взаимоотношений, явственно просматривается молодежный уклон (учитывая откат в возрасте главных героев), кое-где без откровенно комиксоидных (в данном случае - в плохом смысле этого слова) сюжетных поворотов всё-таки не обошлось, да и поспешные монтажные перетурбации на последних стадиях производства еще ни одному фильму не шли на пользу. Но в целом это классный, добротно сделанный супергеройский фильм, который приятно смотреть и что еще важнее, не менее приятно потом вспоминать. Основное же разочарование не имеет отношения непосредственно к фильму. Главная обида - что из-за раздробленности прав на экранизации, этот Человек-паук не является частью общей киновселенной Марвел и никогда не вольется в общую струю, никогда не займет свое место среди Мстителей. А ведь будь права в руках нужной кинокомпании - и мир в фильме был бы тот же самый, где существуют Железный человек, Тор, Халк, Капитан Америка... И сцена после титров могла бы не просто давать завязку на сиквел, но и по традиции прокидывать мостики к другим супергеройским проектам. Но не судьба. Хотя конечно, до "Мстителей 2" еще много воды утечет. Поживём-увидим.
.
8 из 10