Большая Тёрка / Мысли /
С учетом того, что это биография, предпочту оценить фильм отдельно от истории. Фильм неплохой, только затянутый чутка, можно было покороче. В целом же грамотное развитие, неплохие боевые сцены, есть пара слезодавилок. С историей не все так однозначно. Она любопытна, потому что такое сложно выдумать лучшему из сценаристов, а вот какие при этом вызывает эмоции, вопрос другой. И в этом, видимо, сила картины — главгерою нельзя дать однозначную оценку, согласен с комментариями ниже, каждый решает сам. Наемник и убийца? Да, именно так. Фанатик, наплевавший на собственную семью? Ага. Человек, спасший сотни детей? Да, и это тоже. Наркоман, сменивший герыч на маниакальную заботу о приюте? Возможно. В общем, любопытный фильм, видимо, еще долго будет вспоминаться...
Очень плохо, и даже если не докапываться к мелочам, орденам и технике. Актеры деревянные. Персонажи картонные и неубедительные. Режиссура так себе. Боев мало. О чем фильм? Что у войны есть свои духи? Что за Найденов? Зачем действие с фронта переносится в Берлин (Гитлер, кстати, хорошо получился)? За исключением двух=трех мало‑мальски интересных и качественных моментов, дешевая поделка, совершенно не оправдавшая возложенных на нее ожиданий. Смотреть только игрокам ВоТ под пивко, комментируя сбитые гусли, рикошеты и уровень нереальной маскировки «Тигра».
Хороший фильм, но совсем (!) не комедия (пара моментов черного юмора не делают фильм комедией), и совсем не «для всех» (детям на ширялово, курение 10-летнего пацана, проституцию и грязь мексиканской тюрячки, полагаю, смотреть не рекомендуется). Еще бы в тегах «семейное» указали, чтобы смешнее было... По уровню интриги напомнил «Число Слевина» или другие криминальные многоходовки. По уровню кровищи, реалистичности и отрубленных конечностей «Расплату», только не такую черно‑серо‑белую и еще более жутковатую, ибо происходит тут все под бодрую мексиканскую музычку. Вообще не очень понятно, какой жанр хотели зацепить создатели (вообще смахивает на экранизацию), потому общее впечатление картина произвела немного сумбурное. Но положительное. Гибсон красавчик, и еще приятно удивил мальчишка, играющий помощника ГГ — молодец просто. В общем, просмотра фильм достоин, но вряд ли повторного.
Слабо и невнятно. Сюжет, спецэффекты, динамика — все тянет на троечку, но остальное добивает оценку фильма еще ниже. Минус балл за плоский юмор и дЭбЫльные диалоги. Жирный минус за странную операторскую работу, темный фон «ключевых сражений в астрале», и совершенно неуместный рваный «динамический» монтаж. За кривляния Гонщика отдельный минус, как и за затянутые сцены высасывания душ. Минус за сюжетную составляющую, ей создатели себя вообще не утруждали. Плюсик можно накинуть за Джерри Спрингера в роли посланника Сатаны и аццкий ЗИЛ в финальной гонке (наконец‑то отечественный автопром нашел якорного заказчика и свое место на рынке). В общем, мировые оценки заслуженны, фильм не взял даже планку первой части, тоже не шедевральной.
Добротно‑сделанный среднючий боевик, один из самых неплохих среднючих боевиков последнего времени. Рукопашные суровы и реалистичны, перестрелки динамичны и красочны, погони прилагаются. Впору прикручивать счетчик убиенных из «Горячих голов», тут ГГ себя не сдерживает и дает такую волюшку, что жутковато — трупы штабелями. Сюжет и правда кривой (точнее даже не сюжетная линия, а ее куски, вроде нелепой сцены первой встречи ГГ со славянами), но в достоинства такого жанра мощный сценарий входит вообще редко. На разовый (а может, и нет) просмотр, совершенно без жалости к проведенному за просмотром времени. Пэ.Сэ. Девочка не впечатлила вообще, просто никакая.
Отличная и необычная реализация не самого свежего и оригинального сюжета про (тут голосом Вейдера с характерными придыханиями) «темную сторону силы». Дерганностей, которыми славился «Кловерфилд», не так много, видимо опыт предыдущих мокьюментари был учтен и здорово взвешен. Актеры неизвестные, что добавляет достоверности, играют при этом на «отлично». Сама картина динамична, коротка и интересна при всей предсказуемости (что отмечалось не раз). Монтаж хорош, музыка на месте, операторские планы изобретательны и легки. Фишка картины про альфа‑самца раскрыта хорошо, равно как и темы изгоев, дружбы и всевластия, о котором в юности мечтают очень многие. Твердая 4+ из 5, просмотром остался доволен.
Из тех, что смотрятся вполне сносно, но в целом представляют довольно слабую поделку.
Линия муж‑жена‑дети вообще лишняя, только для увеличения экранного времени. Детективная составляющая вроде есть, и даже наблюдать приятно, но в последние 15 минут из кустов вываливает такое количество роялей, что удовольствие исчезает. В общем, шведские журналисты опять раскрыли заговор и всех спасли, но до «Миллениума» данному произведению необычайно далеко.
Не плохой фильм. Не в смысле неплохой, а не плохой. Но и не хороший. Странный. Перезамороченный. Чутка затянутый, особенно в ряде диалогов. Но несущий несколько очень интересных, чистых идей, хоть и не оригинальных и суперновых. Актеры играют хорошо (некоторые потрясно, в частности МакКарти), мозаика выстроена довольно заманчиво, режиссура на уровне, многослойность сценария отлично дополняет происходящее. В итоге фильм прост и необычайно сложен одновременно. Прост, потому что не нужно искать скрытых смыслов — все в финале объяснят. Сложен, потому что это философская притча на 100 минут, где сам находишь вопросы на ответы.
Советовать к просмотру не поднимается рука, уж больно неоднозначна картина ПМСМ, но оценить такой фильм можно, только глянув лично, так что своего внимания он, пожалуй, все же достоин.