Коммунальный мост Он проходит рядом с метромостом и соединяет центральную улицу левобережной части города, проспект Маркса, с районами, расположенными на правом берегу. Протяженность моста над водой более одного километра, высота над уровнем воды — 30 метров.
Панорама 1 (кликабельна — 4000px)
Панорама 2 (кликабельна — 6000px)
Железнодорожный мост Транссиба через Обь
Горский микрорайон, 11
Парк «Городское начало»
Центр города
Мост был открыт в октябре 1955 года и стал первым в истории отечественного мостостроения сооружением, спроектированным со столь внушительными пролетными строениями, более 120 метров в ширину.
Смотрите ПОЛНУЮ версию этого фотоотчета на сайте gelio.newsib.ru
Вид с крыши гостиницы "Новосибирск", расположенного на привокзальной площади Гарина-Михайловского. 24-этажная шостиница, долгое время (1985-2003) являлась самым высоким зданием города - 74м. Архитектор: В. В. Красовицкий.
Привокзальная площадь имени Гарина-Михайловского с расположенной под ней одноименной станцией метро.
Площадь названа по фамилии писателя и железнодорожного инженера — Н.Г.Гарина-Михайловского, считающегося одним из основателей Новосибирска.
Железнодорожная станция "Новосибирск-Главный", через которую проходит Транссибирская магистраль.
Здание вокзала было построено в 1939 году. В России около 4,5 тысяч ж/д вокзалов. По непроверенным данным, железнодорожный вокзал станции «Новосибирск-Главный» — самое большое вокзальное здание довоенной постройки в стране. На дату ввода вокзал был крупнейшим в СССР.
Приезжие
Павильон пригородного вокзала станции "Новосибирск-Главный"
Пешеходный мост для прохода к путям.
Башня пригородного вокзала Часы этой башни имеют радиус: 2,5 метра. Вес: 180 кг. Высота расположения: 18 метров Режим работы – автономный с синхронизацией по устройству радиокоррекции повышенной точности.
Пригородный павильон был построен к югу от главного здания вокзала в 2005 году. До этого здесь был серый, модернистский павильон архитектуры 80-х годов.
БЦ "Гринвич" и ДКЖ
Комплекс зданий управления Западно-Сибирской железной дорогой.
Вокзальная магистраль, 2 Бывший магазин "Хлеб"
Бывший доходный дом Матвеева А.А. (1917)
WTF?
Мне однажды рассказывали, что в 80-х года крыша гостиницы была эксплуатируемой и сюда свободно пускали постояльцев.
Фонтан у вокзала.
Открыт в 2006 году.
Слева Вокзальная магистраль, справа улица Ленина.
Все еще строящийся БЦ "Сарэт"
БЦ "Кобра"
БЦ "Лига-Капитал"
БЦ "Гринвич"
Слева бывший БЦ "РосЕвроПлаза", а теперь очередное здание Сбербанка
Вокзальная магистраль
Смотрите ПОЛНУЮ версию этого фотоотчета на сайте gelio.newsib.ru
Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий станции "Студенческая" и "Речной вокзал" Новосибирского метрополитена. Общая длина моста составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост был сдан в эксплуатацию в 1986 году и по нормам должен перекрашиваться каждые 7 лет иначе начинаются коррозийные процессы. 3 августа 2011 года началась третья плановая сплошная покраска. До этого метромост красили в 1992 и в 1999 годах.
Перед началом покраски предстоял длительный подготовительный этап - сначала поверхность метромоста освободили от старой краски, а потом загрунтовали. На это потребовалось около 1,5 месяца.
Всего в процессе задействовано 40 человек: 26 человек по покраске внутри и снаружи, 10 человек по ремонту поверхности и гидроизоляции опор и 4 представителя технадзора.
Ремонт кровли опоры №4
18 тонн краски были подняты на метромост при помощи автокрана "КАТО"
Перед покраской производилось нанесение грунтовки на поверхность метромоста. Было применено 8 тонн грунтовки ФЛ03Л, которая совместима с используемой краской.
На метромосту используется определенная проектная краска ХС-119 светло-серого цвета. Эта спецкраска предназначена для защиты железнодорожных вагонов, цистерн, мостов и других металлических конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических районов.
Краска устойчива к изменению температур от -50С до +60С.
Покраска производится пневматических безвоздушным распылением.
Боковая поверхность
Покраску метромоста производит ООО "Тонком"
Увековеченная дата на одной из опор. Скорее всего дело рук МО-38 )
Для вентиляции моста на эстакадах открыты все окна-форточки.
Подготовка к работе альпинистов
Группа альпинистов компании ООО "МС Антикор"
Параллельно окраске моста ведутся работы на железобетонной поверхности опор с расшивкой трещин, швов и дальнейшей их покраской.
Покраска гидроизоляционным составом.
Одновременно с наружной покраской происходит внутренняя.
Работы по внутренней покраске производятся только в ночное время. В "окно" без движения электропоездов.
Каждый день, после снятия напряжения с контактного рельса, из мотодепо на метромост приезжают 3 дрезины с 3 платформами.
Здесь так же, подготавливают поверхность моста к покраске...
...механически очищая поверхность до металла и нанося слой грунтовки.
Ночная смена покраски - 3 часа (с подготовительными работами) Я сам, находясь там в маске минут 40, еле стоял в итоге на ногах.
Место примыкания эстакады к метромосту. Уравнительный прибор.
И на последок несколько видов Коммунального моста:
Рыбалка у 3-й опоры
River park. Речной вокзал.
Официальная дата окончания всех покрасочных работ на метромосту - до 1 октября 2011 года.
Огни Новосибирска. Вид с Красного проспекта, 173/1 (2011)
Вид со строящегося 26-этажного жилого дома находящегося по адресу Красный проспект, 173/1 — это сразу за ДК «Энергиея». Застройщик: КМСС ("Краснообскмонтажспецстрой").
Полет на Алтай на вертолете. Перелет Новосибирск - Чемал (460 километров) занял 2 часа 50 минут - это очень удобно, учитывая то, что обратно пришлось добираться ночным автобусом и заняло это 10 часов.
"Эвалар" Одна из крупнейших российских фармацевтических компаний по производству и объему продаж натуральных лекарств и биологически активных добавок. На долю предприятия приходится около 25 % аптечного рынка по БАД в стране.
Микрорайон "Зеленый клин" в Бийске
ТЦ "Ривьера"
В Бийске два автомобильных моста через реку Бия. Коммунальный (1964)...
...и наплавной мост "понтонный" С 2006 года функционирует круглый год, за исключением периодов ледостава и ледохода. Проезд по этому мосту для автотранспорта платный..
Катунь возле места слияния с Бией. Катунь - это основная водная артерия Горного Алтая. Длина её водостока составляет 688 км. Катунь берет начало у г. Белухи у ледника Геблера.
Начало изменения рельефа
Аэропорт Горно-Алтайскога. Принадлежит ОАО "Сибмост" Впп - 2300 м.
Озеро Ая
Скальное образование "Чертов Палец"
Турбаза "Бирюзовая Катунь"
Подвесной мост через Катунь у турбазы "Царская охота"
Краснообск ("ВАСХНИЛ") — посёлок в пригороде Новосибирска, на левом берегу Оби между Кировским и Советским районами. Был основан в 1970, как посёлок для работников тогда же образованного Сибирского отделения ВАСХНИЛ. Население поселка 18,5 тыс. жителей.
В 1969 году Совет Министров СССР принял постановление о создании вблизи Новосибирска научно-исследовательского комплекса Сибирского отделения ВАСХНИЛ, в целях ускорения темпов развития сельского хозяйства Сибири и Дальнего Востока.
Проект СО ВАСХНИЛ был разработан в ГипроНИИ АН СССР (Авторы проекта — А. Данфиль, Ю. Платонов, А. Карпов, Э. Судариков, Г. Тюленин). Строительство началось в 1970 г.
Как и в Академгородке, комплекс СО ВАСХНИЛ включает три основные зоны: научно-исследовательскую с учебной базой, жилую и общественный центр. Однако архитектурно-планировочное решение каждой из зон решено совершенно по-иному.
Зона научно-исследовательских институтов представляет не отдельно стоящие и обособленные здания институтов, а единый взаимосвязанный комплекс различных институтов, планировка и инженерно-конструктивная основа которого создана на единой модульной сетке. Это обеспечивает компактность и экономичность застройки благодаря общим для всех институтов вспомогательных и обслуживающих служб.
Несколько необычно решены и жилые массивы научного центра, в форме трех кольцеобразных структур, состоящих из разноэтажных жилых домов.
Внутри каждой структуры размещаются жилая застройка, детские учреждения, объекты обслуживания и площадки отдыха.
Такое решение обеспечивает при размещении жилых массивов не в системе города, а среди открытых ландшафтных пространств, необходимую замкнутую, более уютную, защищенную от ветров внутреннюю среду с соответствующим микроклиматом.
Между зоной научно-исследовательских институтов и жилыми массивами на пересечении двух основных осей улиц (Центральной и Западной) в геометрическом центре города, на приподнятой на 4 м прямоугольной платформе, размещается общественная зона. Такое размещение позволило сделать его пешеходным, в нижнем уровне организовать систему въездов, разгрузочные тоннели, автостоянки.
За строительство первой очереди СО ВАСХНИЛ авторский коллектив проектировщиков в 1986 году был удостоен Государственной премии СССР.
Разработанный не так давно новый официально принятый генеральный план Новосибирска до 2030 года подразумевает слияние научного городка Краснообск с будущими жилыми районами южного Новосибирска.
Предполагается создание дублирующей существующее Советское шоссе магистрали и развитие новой застройки вдоль нее.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская. Пятиглавая двухэтажная церковь в русском стиле с шатровой колокольней. Строится с 1996, внешне окончена в 2005.
Строительство коттеджного поселка с северной стороны Краснообска.
Речная прогулка по Оби на катере + шлюзование (2011)
Не так давно удалось прокатиться на катере от яхт-клуба "Аквалэнд" (возле Бердска) через судоходный шлюз по Оби до набережной Новосибирска. Так сказать, сибирский миниРечэтноэксп )
На верхнем подходе к шлюзу нельзя превышать скорость. За соблюдением этого строго следит речная госинспекция. Как минимум выговор...
Новосибирский шлюз - трехкамерный, однониточный. Длина всего сооружения 53З м. Длина каждой камеры шлюза 143 м, ширина - 18 м.
Пропуск судов регулируется при помощи светофоров. Каждый светофор имеет два сигнальных огня: зеленый и красный. Как только вода между камерами становится единого уровня и полностью откроются ворота - срабатывает сигнал светофора.
При заходе в камеру необходимо пришвартоваться к причальными плавучей рыме. Она будет опускаться вместе с уровнем воды по принципу поплавка.
До...
...и после.
С нами заодно шлюзовалась рыба. Причем в больших количествах )
А еще шлюз прикалывает чаек.
Они подлетают под водяной напор. Готовятся. Идут на встречу ему. Стоят еле удерживаясь на лапах, а потом на скорости съезжают )))
Переход в следующую камеру
1.
2.
Они швартовались в разы лучше нас.
Весь процесс шлюзование занимает минут 45 и является абсолютно бесплатным.
Маяк Находится на входе подходного конала шлюза.
Комсомольский железнодорожный мост. Ровесник Empire State Building - 1931 года постройки.
Строительство третьего моста через Обь
Речной трамвай Маршрут: Речной вокзал - остров Кораблик
Подходим к центру города.
Новосибирские мосты
Железнодорожный мост
Коммунальный мост и метромост
Парк "Городское начало" Памятник первому мосту через реку Обь.
Новосибирский Академгородок расположен в двадцати километрах к югу от центра Новосибирска, на правом берегу Обского моря. Академгородок является одним из важнейших научных и образовательных центров России. На территории Академгородка расположены десятки научно-исследовательских институтов, Президиум Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), Новосибирский государственный университет, Физико-математическая школа.
Академгородок был основан в 1957 году по инициативе академика Лаврентьева. Строительство началось в 1958 году, и здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию в 1959 году.
В последующие годы были построены ещё свыше 20 институтов, жилые районы и Новосибирский государственный университет. Население Новосибирского Академгородка составляет около 75 тыс. человек.
Верхняя зона Академгородка
НГУ (Новосибирский Государственный Университет) НГУ стал одним из двух российских вузов, вошедших в TOP-200 лучших университетов планеты. На переднем плане видно строительство нового учебного корпуса.
Улица Жемчужная
Улица Терешковой
Проспект Академика Коптюга Коптюг Валентин Афанасьевич (1931 — 1997) — российский химик, Вице-президент РАН, Председатель Сибирского отделения РАН.
Администрация Советского района
Улица Ильича является центром Академгородка.
Торговый комплекс Академгородка (1964) Индивидуальный проект разработан московским Институтом экспериментального проектирования Академии строительства и архитектуры СССР.
Улица Золотодолинская
Скандальные новостройки от "Академжилстрой-1"
Пересечение Жемчужной и Морского проспекта
Проспекта Академика Лаврентьева Лаврентьев Михаил Алексеевич (1900-1980) — математик и механик, основатель Сибирского отделения АН СССР (СО АН СССР) и Новосибирского Академгородка, академик (с 1946) и вице-президент (1957—1975) АН СССР.
Морской проспект
Панорама проспекта Академика Коптюга
Проспект Строителей
Нижняя зона Академгородка Улица Иванова. Улица Арбузова. Бульвар Молодежи.
Микрорайон "Щ". История происхождения названия такова — строители Академгородка, жившие на месте будущего микрорайона, селились в щитовых деревянных одноэтажных домах на две-четыре квартиры. На схемах для простоты это место обозначали буквой «Щ» — она и дала название микрорайону.
Новосибирск. Микрорайон ОбьГЭС с высоты. Левые Чемы (2011)
ОбьГЭС - микрорайон Советского района Новосибирска, возникший после строительства ГЭС как поселок гидростроителей на левом берегу Оби. Население ОбьГЭСа около 15 тыс. человек.
Епархиальный мужской монастырь во имя св. Иоанна Предтечи
Собор Михаила Архангела в монастыре Иоанна Предтечи
Улица Барьерная
Новосибирская ГЭС
Строительство ГЭС началось в 1950, закончилось в 1961. Спроектирована институтом Ленгидропроект. Это был первенец, открывший эру строительства мощных энергетических комплексов-станций на крупнейших реках Сибири
Новосибирская ГЭС по мощности является 17-й в России. Мощность гидроэлектростанции составляет 455 тыс. кВт. Доля ГЭС в городской энергосистеме - 20 %.
Улица Часовая
Улица 40 лет Комсомола Дом Культуры "Приморский"
Пересечение улиц Ветлужская и Софийская
Официальный дистрибьютор АВТОВАЗ "Новосибирск-Лада"
Улица Новоморская. Посередине школа №112 в которой я отучился 1-й класс в 1992 году )
ОбьГЭС связан с Новосибирском двумя дорогами: это Советское шоссе...
...и сама плотина Новосибирской ГЭС
На Советском шоссе, на данный момент, проводится полномасштабная реконструкция. Его протяженность 8,2 км.
Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)
Судоподъёмник красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Он расположен в месте примыкания плотины гидроэлектростанции, высота которой превышает 100 метров, к левому берегу р. Енисей. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.
В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Всего на 537 тонн.
Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добралось до Енисея. Добравшись до Красноярска, в городском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС.
Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году. Оно было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС. Официально судоподъемник был пущен в эксплуатацию в 1982 году.
Разработчик судоподъёмника — Ленгидропроект, изготовитель — Ленгидросталь. Судоподъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 метров (это самая широкая на планете колея) и имеющую зубчатое зацепление.
Движение осуществляется посредством электротяги.
120 тысяч рублей стоит переправить груз на Красноярском судоподъемнике.
Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды.
Судовозная камера транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 т., с габаритами 78х15 м. и осадкой в 1,9 м.
Сама шлюзовая камера имеет размеры 88х17 метров.
Буксир заводит баржу с грузом в шлюз судовозной камеры. Камера шлюза закрывается.
И платформа начинает движение вверх по эстакаде. Баржа внутри транспортируется "на плаву".
Судовозный путь нижнего бьефа
Эстакада
Управление передвижениями и системами судовозной камеры осуществляется с пульта управления, находящейся в торцевой надстройке.
Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.
Скорость передвижения по наклонным судовым путям составляет 20м/мин или 1,2 км/ч
Масса судовозной камеры с уровнем воды в приемном бассейне 2,2 м - 8100 т.
Поворотное устройство предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.
Управление поворотным устройством осуществляется с пульта управления, находящегося внутри балки.
Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20м/мин
Баржа с оборудованием для СШГЭС благополучно доставлена до акватории Красноярского водохранилища, где ее приняли два речных буксира — "БТ-312" и "Чунояр". От сюда они повели ее вверх по реке до Майнской ГЭС. ТАм оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.
Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию Пресс-тура! Смотрите в ближайшее время фотоотчет с Красноярской ГЭС у chistoprudov.
Строительство второй очереди Новосибирского технопарка в Академгородке (2011)
Основная цель строительства Новосибирского технопарка в Академгородке — внедрение научных разработок институтов СО РАН в промышленность. Предполагается, что в новом здании разместятся офисно‑лабораторные корпуса, центр обработки данных, центр коллективного пользования, мастерские и лаборатории технопарка. Проектом предусмотрено строительство трех наклонных 13-ти этажных башен, которые сужаются к верху и стоят по разные стороны проезжей части и объединенные единой консолью‑переходом, который висит прямо над автомобильной магистралью.
По своей структуре комплекс технопарка напоминает пирамиду, символизируя тем самым фундаментальные знания», — гласит текст концепции компании разработчика Space Construction.
Архитектор проекта: Евгений Савин
Расположение зданий выполнено с учетом «розы ветров», освещенности, коммуникаций внутри и с внешних сторон комплекса.
Отдельная деталь — двухуровневая консольная галерея, висящая над проездной частью улицы на высоте 50 метров.
31 июля на аэродроме Мочище состоялся праздник "Первый полёт", посвященный столетию первого полёта над Новониколаевском (Новосибирск) российского лётчика Якова Седова, который проходил на аэроплане "Фарман-4". Аэродром расположен в 12 км северо-восточнее Новосибирска. В программе было авиашоу с участием авиации общего назначения, экспериментальной и государственной авиации, а также выступление МиГ-3, И-16.
Бердск расположен к югу от Новосибирска на берегу Новосибирского водохранилища. Основан в 1716 году на реке Бердь (правый приток Оби) как крепость Бердский острог. Основная часть территории Бердска попала в зону затопления водохранилища ("Обского моря"). Население города: 97 тыс. человек.
Новосибирск. ЖК "Новая заря". Богдана Хмельницкого, 80/1 (2011)
Вид со строящегося 18-этажного жилого комплекса "Новая заря". Жилой комплекс расположен в Калининском районе Новосибирска на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Учительская. Застройщик: ООО "Интехстрой"
Улица Богдана Хмельницкого Вид в сторону Сухого лога
Учительская
Церковь Иконы Божией Матери Знамение Абалацкая
Православный храм "Знамения Пресвятой Богородицы" возведен по проекту Новосибирского архитектора Петра Александровича Чернобровцева.
Кубический объем церкви венчают 5 куполов. Центральный купол покоится на кирпичном барабане диаметром 6,5 м. и высотой 7 м. четыре малых купола, окружающие центральный, лежат на барабанных диаметром 3,5 и высотой 4 м. каждый.
Высота храма до верха купола 32,5 м (до верха креста центрального купола - 36 метров).
Промзона по улице Богдана Хмельницкого. НЗХК и ТЭЦ-4
Каркас здания выполнен по системе «КУБ 2,5».
Рабочее место крановщицы
Строящийся ЖК "Калинка"
Транспортное "колено"
Слева ЖК "Эдем", справа "Байрон" и "Эдельвейс" Посередине ул. Дуси Ковальчук
Новосибирск. Строительство третьего моста через Обь с высоты (Июль 2011)
Оловозаводско?й (Бугринский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы. Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и ориентировочно завершится через 5 лет. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.
Микрорайон "Шлюз" (Правые Чёмы) находится в двух километрах от Новосибирского Академгородка на правом берегу Обского водохранилища. Своим происхождением обязан Новосибирской ГЭС. После 1950 г., когда начались работы по возведению плотины, на левом и правом берегу Оби друг против друга выросли два поселка гидростроителей. Постепенно именно в эти поселки перевезли многие дома из оказавшихся в зоне затопления двух старинных приобских деревень — Верхних и Нижних Чём.
Само слово "Чёмы" — очень древнее, ученые возводят его к индоевропейскому корню “кем”, что означает “река”.
Население "Шлюза" около 15,5 тыс. человек.
Трёхкамерный судоходный шлюз Новосибирской ГЭС.
Общая длина сооружения, по оси составляет около 7,6 км.
Длина каждой камеры 148 м, ширина – 18 м по низу. Общая длина шлюза 553м. Общий напор по проекту 19,8 м, фактический напор на сооружения шлюза 21,2 м равномерно распределен на три камеры. Первое шлюзование было в июне 1957 года.
Поворотный железнодорожный мост через канал шлюза.
Старый и новый автомобильные мосты. На заднем плане Торговый центр "Маяк"
Улица Шлюзовая, Балтийская.
Лодочная база "Маяк"
Остров Тайвань (Тань и Вань). До создания водохранилища в районе этого места (возвышенности) располагалась часть г.Бердска, который был впоследствии перенесен южнее, а частично была затоплен при заполнении Обского водохранилища.
17 июля 2011 г.на аэродроме "Мочище", что расположен в пригороде Новосибирска, прошли летные испытания восстановленного советского одномоторного поршневого истребителя-моноплана 30-х годов И-16 ("Ишак"). Реставрацию производила ЗАО "Авиареставрация".
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года.
Основные материалы — дерево, алюминий, конструкционная сталь. Фанерная обшивка крыла обклеивалась полотном и затем многослойно покрывалась авиационным лаком. Силовой набор хвостового оперения (и элеронов) из дюралюминия.
Опоры шасси убирались вручную посредством вращения штурвала лебедки (44 оборота).
Всего за 1934-1942 годы было произведено 10292 самолетов И-16.
В Новосибирске на авиационном заводе (№153) был произведен 1301 самолет И-16.
Кабина пилота
Приборная панель
Кабина была первоначально закрытая, затем - открытая. Отказ от закрытой кабины частично был вынужденным: фонарь изготавливался из недостаточно качественного материала и это ухудшало обзор летчика; частично это было вызвано претензиями летчиков, которые привыкли летать с открытой кабиной и опасались, что в случае аварии не успеют открыть фонарь.
Аэродром "Мочище" расположен в 15 км от Новосибирска по трассе М53 в сторону Кемерово между поселками Мочище и Октябрьский.
Северный обход Новосибирска от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через реку Обь расположен у пос. Красный Яр и является соединительной частью трассы "Байкал" между М-51 и М-53. Проектом предусматрено строительство участка протяженностью 76,5 км. Генеральная подрядная строительная организация – ОАО Сибмост. Строительство Северного объезда Новосибирска позволяет разгрузитт северо-западную часть города от транзитного транспорта.
Северный обход Новосибирска – федеральная автомобильная дорога Омск-Новосибирск на участке Прокудское – Сокур с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр – является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона.
В октябре 2008 года было полностью завершено строительство первого этапа первой очереди северного обхода Новосибирска. Это позволило вывести в летнее время с улиц Новосибирска более 6 000 единиц транзитного транспорта в сутки
Новый пост ДПС
Сейчас на разных участках пускового комплекса №11 выполняется устройство подстилающего слоя из песка, дополнительного слоя основания из пескоцемента, а также устройство цементобетонного покрытия – его уложили практически на третьей части: на полутора километрах пятикилометрового участка.
На пусковом комплексе № 12 продолжаются земляные работы, завершается переустройство линий электропередачи и нефтегазопроводов.
Идут работы и на искусственных сооружениях, в том числе на четырех путепроводах: омоноличены балки пролетных строений, смонтировано перильное ограждение, продолжается отсыпка и укрепление конусов.
Полностью завершить строительство пускового комплекса № 11 планируется в первой половине августа нынешнего года, пусковой комплекс № 12 будет сдан в октябре.
Развязка у воинской части "Барлак"
Место соединения строящегося участка с трассой М-53 возле поселка Сокур. Ввод в эксплуатацию состоится в IV квартале 2011 года.
НЭРЗ. Новосибирский электровозоремонтный завод (2011)
Новосибирский электровозоремонтный завод (НЭРЗ) — завод, производящий ремонт электровозов для нужд железных дорог России. НЭРЗ находится в Первомайском районе, на перегоне между разъездом "Иня" и железнодорожной станцией "Сибирская". Основан в 1942 году. Завод ремонтирует электровозы ЧС2, ЧС4Т, ЧС8, ВЛ60, ЭП1.
Завод основан в 1942 как паровозоремонтные мастерские, в 1944 переименован в паровозоремонтный завод, нынешнее название носит с 1965 года. В период с 1969 по 1973 завод реконструирован, построен ряд новых цехов.
1961 - 1965гг., отремонтирован и отправлен последний паровоз. В октябре 1964года отремонтирован первый электровоз серии ВЛ23 №442.
НЭРЗ является филиалом ОАО "Желдорреммаш"
За 60 лет работы на заводе было отремонтировано и восстановлено 2253 паровозов и 8000 электровозов.
На сегодняшний день на предприятии работает около 2000 человек.
Основная деятельность НЭРЗ - ремонт электровозов ЧС, ВЛ и узлов к ним агрегатов ОПЭ - 1 для угольной промышленности.
Основные заказчики это - Западно-Сибирская, Красноярская, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Южно-Уральская, Горьковская, Северо-Кавказская, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Юго-Восточная, Дальневосточная железные дороги, предприятия Санкт-Петербурга и Москвы, угольные разрезы Кузбасса, Экибастуза.
Новый жилой микрорайон «Чистая Слобода» расположен в Ленинском районе Новосибирска по соседству с Западным ж/м на ул. Забалуева. Строительство жилмассива было начато в 2007 году компанией «КПД‑Газстрой». К концу 2014 г. на участве 45 га планируется возвести новый район из тридцати четырех 10-этажных панельных домов (серия 90Н‑05).
Новосибирск. Улица Кирова - Октябрьская магистраль (2011)
Улица Кирова — главная улица Октябрьского района. До 2 декабря 1934 года называлась телеграфной, — по ней проходили телеграфные столбы соединявшие Новосибирск с Алтаем. После замытия реки Каменки улица Кирова соединилась с Октябрьской магистралью построенным в 1983 году путепроводом. Таким образом, это являлось основной транспортной артерией, соединяющих Октябрьский и Центральный районы.
Путепровод Октябрьской магистрали Движение открыто 5 ноября 1983 года. До этого транспорт с ул. Кирова выходил на Красный проспект по ул. Сибревкома либо ул. Восход. Высота путепровода 12 метров над замытой долиной Каменки, длина 312 метров, ширина — 36.
26 июня 2011 года Новосибирску исполнилось 118 лет. По этому случаю был по традиции перекрыта центральная площадь Ленина с Красным проспектом и развернуты на них массовые гуляния. Салют в этом году в центре дотягивал, едва ли, до тройки (
Наконец то вышел мой первый альбом с фотографиями «Новосибирск by Gelio»! В издании собраны фотографии с крыш высотных зданий, самолетов, вертолетов, из метрополитена, с ГЭС, заводов и прочих объектов, сделанные за последние два года. Этим альбомом я попытался отразить современное состояние Новосибирска т.к. его формирование происходит в режиме реального времени и уже через несколько лет он может измениться до неузнаваемости.
Формат: А4, альбомный разворот, твердый переплет. Количество страниц: 128.
Приобрести фотоальбом можно в книжных магазинах Новосибирска (КапиталЪ, Плиний Старший, BOOK LOOK) или заказать через сайт: http://gelio‑press.ru/ Рекомендованная розничная цена: 1500 р.
Вид с крыши строящегося 27-этажного жилого комплекса «Каменский», который расположен в Новосибирске на улице Кирпичная горка. В конечном итоге комплекс будет состоять из 7 домов (3 здания 27-этажных и 4 здания 16–19 этажных).