Начнем с Ленинской линии (10,5 км, 8 станций)
Самый большой пассажиропоток Новосибирского метро приходится на конечную станцию левобережья "Площадь Маркса": удельный вес этой станции от общей перевозки всех станций составляет 19,4%, а среднесуточная перевозка - 39,3 тыс. пассажиров.
В сравнении с загрузкой Московского метро это может покажется "не серьезным", но все же стоит учесть, что население города 1,5 млн. чел.
При текущих условиях ежесуточная максимально допустимая загрузка Новосибирского метро, составляет 360 тыс. пасс.
Это при условии, что на линиях будут все 22 состава и интервал движения будет сокращен до минимума - 2 минуты 40 секунд.
Такая загрузка случается довольно редко. Например, когда в следствии выпадения обильных осадков или др. причин наглухо "встают" оба автомобильных моста через реку Обь.
Меня удивило то, что если сейчас, в 2011 году метро перевозит в среднем 202 тыс. пасс. в сутки, то еще в 1993 году оно перевозило те самые "предельные" 322 тыс. пасс. в сутки. Тот год был рекордный: за год было перевезено 117,5 млн. человек! (напомню, сейчас - 73,8 млн.)
Объясняется это просто. После 1993 года стали активно появляться новые коммерческие маршруты наземного транспорта (пазики и маршрутки), которые буквально наземно дублировали маршруты метро.
Общий рост пассажиропотока и в частности загруз станции "Площадь Маркса" приводят к тому, что в перспективе к 2013-2014 г. Новосибирский метрополитен будет переведен на пятивагонные составы.
Уже сейчас, для этих целей в ООО "Рельсовый транспорт" (Санкт-Петербург) заказаны и оплачены новые 8 вагонов (2 головных и 6 промежуточных). Метрополитен ждет выполнения заказа.
Одноразовая поездка оплачивается с помощью металлического жетона, приобретаемого в кассе или автомате по продаже жетонов. И используется карточная система "Электронный проездной — Новосибирск". С 2011 года действуют следующие тарифы проезда: Стоимость жетона 15 рублей (по Единой транспортной карте — 14 рублей, по "Студенческой карте" и "Карте школьника" — 7 рублей 50 копеек).
Картами пользуются - 49,1%, жетонами 50,9 соответственно.
Станция "Студенческая"
До открытия в 1991-м году станции "Плошадь Маркса", "Студенческая" была конечной станцией Ленинской линии.
Перегон "Студенческая" — "Речной вокзал" является самым длинным в Новосибирском метро, его протяжённость — 2967 метров, 2145 из которых приходятся на
метромост через реку Обь.
Не устану повторять, что это самый длинный метромост в мире!
Станция "Речной вокзал" одна из двух в России крытых наземно-подземных станций (вторая - "Мякинино" в Москве), и единственная станция Новосибирского метрополитена с боковыми платформами.
"Речной вокзал" занимает 4 место по пассажиропотоку и составляет 10,7% от общей перевозки.
Связано это с тем, что станция является частью транспортного узла общегородского значения.
В его состав входит одноименная остановочная платформа пригородных поездов, а также большой комплекс остановок наземного городского транспорта. Основное направление маршрутов в Советский (Академгородок, Шлюзы), Первомайский районы города.
На стенах станции имеются
десять круглых витражных вставок со стилизованными изображениями сибирских городов: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.
В дневное время станция дополнительно освещается естественным светом через портал метромоста.
Станция "Октябрьская"
12 мая 1979 года на месте будущей станции была забита первая свая, что считается началом строительства Новосибирского метрополитена.
Со 2 мая 1992 года вестибюль станции № 1 был закрыт в связи с малым пассажиропотоком, но 29 августа 2007 года он был вновь открыт и в настоящее время работает с 7:00 до 21:00.
Во время строительства станции были найдены останки мамонта.
Станция расположенная в
самом центре Новосибирска - "Площадь Ленина"
Ежедневный пересадочный пассажиропоток станции составляет 26,4 тыс. человек - это второе место по загруженности в Новосибирском метро.
Для удобства и сокращения времени посадки высадки пассажиров в вагоны поездов, и возможности ориентироваться пассажирам при ожидании электропоезда, у края платформы в местах открытия дверей вагонов нанесена разметка, выполненная по технологии напольной графики.
На этот эксперимент Новосибирское метро вдохновила Бангкокская подземка.
Въезжаем на станцию "Красный проспект"
"Красный проспект" - пересадочная станция.
Имеет переход на станцию "Сибирская" Дзержинской линии.
До 1992-м года "Красный проспект" была конечной станцией Ленинской линии.
За станционным комплексом в северном направлении расположены соединительные ветки тоннелей, ведущих в депо.
Спуск в пешеходный переход на станцию "Сибирская" к поездам Дзержинской линии.
Им почему то пользуются редко.
Пассажиры чаще используют альтернативный путь на "Сибирскую" через подъем по лестнице в объединенный вестибюль и далее спуск на эскалаторе.
Станция "Гагаринская" - наименее загруженная станция Ленинской линии.
11,7 тыс. пассажиров в сутки.
В связи с 50-летием полета Юрия Гагарина в апреле 2011 года Новосибирский метрополитен реализовал проект по оформлению станции «Гагаринская» в стиле космической тематики. На платформе и входах станции конструкции, стилизованные под иллюминаторы с портретами Гагарина, при спуске из кассовых залов на стенах лестничных маршей символика устремленных в небо самолетов, поручни выполнены как элементы космических кораблей, а на путевых стенах и колоннах платформы нанесено изображение звездного неба.
Перегон "Гагаринская" - "Заельцовская" является самым коротким в Новосибирском метрополитене, его длина составляет 927 метров.
С платформы можно разглядеть огни следующей станции "Заельцовская", поскольку тоннели, соединяющие две станции, имеют прямой профиль в вертикальном разрезе.
Правобережная конечная станция Ленинской линии "Заельцовская"
Станция расположена на одной из узловых транспортных развязок в северной части города – площади Калинина.
Третье место по пассажиропотоку принадлежит ей - это 12,7% от всех перевозок (26,2 тыс. пасс. в сутки)
Всего в Новосибирском метро 29 эскалаторов.
Самый длинный из них 150 ступеней, а самый короткий 75 ступеней.
За станцией расположены четыре пути оборота поездов.
А теперь Дзержинская линия:
Станция-рекордсменка: "Площадь Гарина-Михайловского"
Рекорд она держит в номинации "Самая малолюдная станция Новосибирского метрополитена" (8,5 тыс. пасс. в сутки). И это не смотря на то, что находится она под привокзальной площадью.
Станция является конечной Дзержинской линии.
Из-за невозможности строительства открытым способом на территории железнодорожной станции, за станцией нет тупиков для оборота поездов. Перед станцией уложен съезд, по которому осуществляется переход отправляющихся со станции поездов с первого на второй путь перегона.
Южный вестибюль имеет два выхода на площадь к железнодорожному вокзалу, причём один из них накрыт павильоном. Кроме того, в 2006 году подземный переход был соединён с пригородным вокзалом двумя эскалаторами.
Одновременно на линию выходят от двух до четырёх (в часы пик) составов.
Станция "Сибирская"
Пересадка на станцию "Красный проспект" Ленинской линии.
В часы пик включают дополнительные эскалаторы на станциях "Площадь Ленина" и "Сибирская".
Когда я снимал этот кадр, наверное был не "час пик"...
Кстати, Новосибирский метрополитен - является первым за Уралом обладателем лицензии на ремонт и эскалаторов. Ремонт осуществляется прям на территории электродепо "Ельцовское".
И в конце довольно свежие станции:
Станция "Маршала Покрышкина"
Открыта в 2000 году — через 8 лет после открытия предыдущей построенной станции. Первоначально станцию хотели назвать Фрунзенской, затем — по названию улицы — Ольги Жилиной, но в итоге остановились на имени первого трижды Героя Советского Союза — Покрышкина Александра Ивановича.
Станция "Березовая роща"
Открыта в 2005 году.
По проету на станции заложено два вестибюля — западный и восточный. Однако в настоящее время функционирует только восточный, который имеет два выхода на четную и нечетную сторону улицы Кошурникова. В отличие от большинства других станций подземный переход объединен с кассовым залом. Вестибюль связан с платформой лестницей.
Пассажиропоток: 9,7 тыс пассажиров в сутки.
Станция "Золотая Нива" - самая свежая станция Новосибирского метро.
Открыта 7 октября 2010 года с одним перегонным тоннелем. Открытие второго тоннеля запланировано на ближайшие два года. Повторное открытие состоялось 9 февраля 2011 года. Станция стала пятой станцией Дзержинской линии и тринадцатой в системе Новосибирского метрополитена.
О названии станции: во время СССР в этой местности существовал одноимённый хлебобулочный магазин, а затем была открыта остановка общественного транспорта "Магазин Золотая Нива".
В дальнейшем, после распада СССР магазин прекратил своё существование, а имя остановки — осталось.
Мэр города допускает, что название станции в будущем может быть изменено.
После открытия станция стала самой восточной станцией российского метро.
Самой западной станцией российского метро является "Приморская" Петербургского метрополитена.
Сотрите так же:
1.
История строительства Новосибирского метромоста2.
Фоторассказ про Новосибирский метромост3.
Покраска и ремонт Новосибирского метромоста4.
Новое оформление станции "Гагаринская"5.
За два дня до открытия станции метро "Золотая Нива"6.
Строительство станции "Золотая Нива" (2)7.
Строительство станции метро "Золотая Нива" (1)8.
Мытье тоннелей. Поливомоечный поезд Новосибирского метро9.
Дзержинская линия10.
Электродепо "Ельцовское"11.
Ночь в Новосибирском метро (2)12.
Ночь в Новосибирском метро (1)13.
Кабина машиниста. Ленинская ветка Карта съемок в Новосибирске Навигация по блогу